Проверяемый текст
Коханский, Максим Евгеньевич; Влияние тромболитической терапии с использованием различных антикоагулянтов и коронарной ангиопластики на клиническое течение инфаркта миокарда (Диссертация 2005)
[стр. 14]

14 1.2 Системный тромболизис единственный патогенетически обосно ванный нехирургический метод лечения коронарного тромбоза.
Начало тромболитической эры относят к 1949 г.
когда впервые описание метода появилось в работах В.
Тиллета и С.
Шерри.
Первые сообщения об использовании стрептокиназы и фибринолизина с целью тромболизиса при инфаркте миокарда появились в США в конце 50-начале 60-х годов [Fletcher et al., 1958].
Широкого развития это направление тогда не получило.
Современная эра тромболизиса началась в 1976 г., когда сотрудники ВКНЦ АМН СССР Л.С.
Матвеева, А.В.Мазаев, К.Е.
Саргин, Г'.В.
Садовская, М.Я.
Руда во главе с академиком Е.И.
Чазовым продемонстрировали возможность растворения тромба при инфаркте миокарда путем внутрикоронарного введения фибринолизина.
В 1979 г К.Р.
Rentrop с соавторами (ФРГ) сообщили о внутрикоронарном применении стрептокиназы при лечении больных инфарктом миокарда.
В 1983 г К'.
Schroder с соавторами (ФРГ) сообщил, что внутривенное введение стрептокиназы (в дозе 1,5 млн.
БД в течение часа) позволяет эффективно’ восстанавливать коронарный кровоток у больных инфарктом миокарда.
Эти данные были подтверждены затем американцами в нескольких рандомизированных исследованиях, в которых сравнивалась эффективность внутрикоронарного и внутривенного введения стрептокиназы [W.J.
Rogers et.
Al., 1983; E.L.
Alderman et.
Al., 1984; G.J.
Taylor et.
al., 1984; R.
P.
Valentine et.
al., 1985].
После этого отпал вопрос о внутрикоронарном применении тромболизиса.
Тромбоз и тромболизис одновременно возникающие процессы.
Значительное количество факторов потенцируют тромбообразование даже во времяи, тем более, после
тромболитической терапии.

В процессе ТЛТ высвобождается тромбин, связанный с фибриновым сгустком, увеличивается образование тромбина, что является одной из причин рстромбоза и рецидивов инфаркта миокарда.
Реокклюзия может произойти в течение первой не
[стр. 20]

тромба (Климов А.Н., Никульчева Н.Г., 1999).
Агрегация тромбоцитов завершается путем формирования мостиков между адгезивными белками (фибриноген, фактор Виллебранда) и активированными рецепторами llb/llla тромбоцитов (Сидоренко Б.А., Затейщиков Д.А., 1999).
Этот конечный этап агрегаI ции тромбоцитов одинаков при всех возможных путях стимуляции тромбоцитов (Fuster V.
et al., 1996; Michels K.B., 1995).
Все вышесказанное делает применение антикоагулянтов при лечении ИМ патогенетически оправданным.
Тромболизис, выполненный в ранние сроки ИМ, способствует восстановлению коронарного кровотока у большинства больных, но риск реокклюзии остается крайне высоким (Frink R.J., 1988; Gore J.M.
et.
al., 1995).
Тромбоз и тромболизис одновременно возникающие процессы.
Значительное количество факторов потенцируют тромбообразование даже во время и, тем более, после тромболитической терапии
(СТЛТ).
В процессе СТЛТ высвобождается тромбин, связанный с фибриновым сгустком, увеличивается образование тромбина, что является одной из причин ретромбоза и рецидивов инфаркта миокарда.
Остающийся после тромболизиса пристеночный тромб с экспонированным на его поверхности тромбином продолжает стимулировать фибринообразование, агрегацию тромбоцитов.
Образующийся при СТЛТ плазмин обладает прокоагулянтной активностью, активируя V фактор и, тем самым, усиливая тромбинообразование через протромбиназный комплекс (Максименко А.
В., 1995,2000; Орлова Н.
Н., 1994).
Кроме того, известно, что и СК, и ТАП активируют тромбоциты, а антитела к СК стимулируют агрегацию тромбоцитов (Грацианский Н.А., 2001).
Проблема ретромбоза остается краеугольным камнем тромболизиса.
Реокклюзия может произойти в течение первой недели в 5 15% инфарктзависимых артерий после реперфузии, причем примерно в половине случаев происходит в первые 24 часа.
Остаточный пристеночный тромб, содержащий связанный фибриногеном тромбин может стать причиной местного фибринообразования и активации агрегации тромбоцитов.
В связи с этим антикоагу

[стр.,53]

ГЛАВА 3.
ЭФФЕКТИВНОСТЬ ТРОМБОЛИТИЧЕСКОЙ ТЕРАПИИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ГЕПАРИНА ИЛИ ГИРУЛОГА У БОЛЬНЫХ ИНФАРКТОМ МИОКАРДА Комбинация фибринолитической терапии с гепарином при ИМ приводит к реперфузии инфаркт-связанной артерии у 40-70% больных.
В то же время, частые случаи реокклюзии делают необходимым поиск новых антикоагулянтов, способных препятствовать реинфарцированию после СТЛТ (HERO-2 Trial Investigators, 2001).
Как известно, главную роль в патогенезе инфаркта миокарда играет коронарный тромбоз.
Патологоанатомические и ангиоскопические наблюдения подтвердили концепцию, что трещина и разрыв нестабильной атеросклеротической бляшки в результате коронарного спазма или кровоизлияния в бляшку являются начальным механизмом сосудистого тромбоза и коронарной окклюзии.
К настоящему времени признано целесообразным применение активаторов плазминогена в качестве основного терапевтического подхода в достижении восстановления коронарного кровотока.
Тромбоз и тромболизис одновременно возникающие процессы.
Значительное количество факторов потенцируют тромбообразование даже во время и, тем более, после
СТЛТ.
В процессе СТЛТ высвобождается тромбин, связанный с фибриновым сгустком, увеличивается образование тромбина, что является одной из причин ретромбоза и рецидивов инфаркта миокарда.
Реокклюзия может произойти в течение первой недели
в 5 15% инфарктзависимых артерий после реперфузии, причем примерно в половине случаев происходит в первые 24 часа.
Остаточный пристеночный тромб, содержащий связанный фибриногеном тромбин может стать причиной местного фибринообразования и активации агрегации тромбоцитов.
Аспирин этот процесс подавить не может.
Кроме того, сама СТЛТ ведет к повышению концентрации плазмина, являющегося мощным прокоагулянтом.
Активный тромбин

[Back]