Проверяемый текст
Лактионов Константин Константинович. Плоскоклеточный рак легкого (значение клинико-морфологических и молекулярно-генетических характеристик опухоли в прогнозировании результатов хирургического лечения) (Диссертация 2004)
[стр. 37]

р53, сусПп 01, КЬ).
Использование данной модели многофакторного анализа показало, что прогнозирование было возможно на основании данных факторов и алгоритмов у 104 из 125 пациентов (83%) и точность 5-летнего прогноза составила 87% [94].
Несколько другой подход к проблеме в работе Лактионова К.К.
[2004]’, где изучена возможность предсказания прогрессирования плоскоклеточного рака легкого в период до 3 лет и благоприятного прогноза в сроки более 5 лет на основе определения ряда клинико-морфологических и молекулярнобиологических характеристик (экспрессия мутантного р53, УБОР, экспрессия Вах и Вс1-2, плоидность и количество клеток в 8-фазе клеточного цикла) [31].
Оказалось, что многофакторный анализ только на основе клиникоморфологических факторов у больных с плоскоклеточным раком легкого без метастазов в лимфоузлы средостения невозможен.
Анализ сравнения фактической продолжительности жизни (умерших в первые 3 года или переживших 5-летний срок наблюдения) с расчетной, вычисленной по весовым коэффициентам изученных факторов прогноза,
продемонстрировал высокую точность прогноза.
Так, доверительный интервал расчетной функции для неблагоприятного прогноза составил <1,38, а для благоприятного >1,52 (доверительный интервал — 100% совпадение прогнозируемого и фактического события).
Вне зоны доверительных интервалов
находились лишь 12,6% наблюдений, причем половина наблюдений за счет гипердиагностики.
При оценке показателей внутри групп больных с наличием или отсутствием регионарных метастазов ошибок не было, что свидетельствует,
но мнению автора, о необходимости адекватного стадирования опухолевого процесса.
Многофакторный анализ также продемонстрировал различную значимость (направленность, весовые коэффициенты)
биологических характеристик для пациентов, имеющих и не имеющих метастазы во внутригрудные лимфатические узлы.
Так, у больных без регионарных метастазов благоприятным маркером являлась экспрессия Вах,
а неблагоприятными высокий процент опухолевых клеток в 5-фазе клеточного цикла, экспрессия УБОР и экспрессия мутантно37
[стр. 188]

чием или отсутствием регионарных метастазов ошибок не было, что свидетельствует о необходимости адекватного стадирования опухолевого процесса.
Многофакторный анализ также продемонстрировал различную значимость (направленность, весовые коэффициенты) биологических характеристик для пациентов, имеющих и не имеющих метастазы во внутригрудные лимфатические узлы.
Так у больных без регионарных метастазов благоприятным маркером являлась экспрессия Вах
(весовой коэффициент 0,23), а неблагоприятными высокий процент опухолевых клеток в 8-фазе клеточного цикла, экспрессия УЕСР и экспрессия мутантного р53 (весовые коэффициенты: -0,312, -0,28; -0,27 соответственно).
Тогда как у больных с поражением внутригрудных лимфатических узлов наиболее значимыми были: неблагоприятными экспрессия мутантного р53 и высокий процент клеток опухоли в 8-фазе клеточного цикла (весовые коэффициенты -0,45 и -0,35), а благоприятными диплоидия и экспрессия Вс1-2 (весовые коэффициенты 0,43 и 0,39).
Разная весовая значимость и разнонаправленность факторов обуславливает необходимость четкого деления больных на группы с наличием или отсутствием регионарных метастазов для прогноза ПРЛ.
Это возможно лишь при условии выполнения медиастинальной лимфодиссекции, которая позволяет адекватно сталировать опухолевый процесс, а, следовательно, адекватно прогнозировать ПРЛ с использованием молекулярно-генетических маркеров.
Методы изучения биологических характеристик опухоли являются трудоемкими и дорогостоящими.
С целью определения минимально необходимого маркерного набора был проведен сравнительный анализ достоверности прогнозирования (по критерию адекватности функции, границам доверительного интервала и ошибке прогноза) с различным количеством изучаемых параметров.
Выве188

[стр.,227]

ного р53 и экспрессия УЕСР (весовые коэффициенты: -0,34; -0,27; -0,24 соответственно).
Анализ сравнения фактической продолжительности жизни (умерших в первые 3 года или переживших 5-летний срок наблюдения) с расчетной, вычисленной по весовым коэффициентам изученных факторов прогноза,
демонстрирует высокую точность прогноза.
Так доверительный интервал расчетной функции для неблагоприятного прогноза составил <1,38, а для благоприятного >1,52 (доверительный интервал 100% совпадение прогнозируемого и фактического события).
Вне зоны доверительных интервалов
находятся 12,6% наблюдений, причем половина наблюдений за счет гипердиагностики.
С целью повышения точности прогноза оценено влияние изучаемых биологических характеристик опухоли в группах пациентов с наличием и отсутствием метастазов во внутригрудные лимфатические узлы.
Сравнительный анализ прогнозируемой и фактической продолжительности жизни больных ПРЛ без метастазов установил доверительный интервал для неблагоприятного прогноза <1,481, а для благоприятного >1,499, а для пациентов с метастазами <1,285 и >1,572 соответственно.
Все больные находятся в зонах доверительных интервалов.
Необходимо отметить, что расхождение расчетной и фактической продолжительности жизни (12,6%) отмечено лишь в общей когорте пациентов без учета распространенности опухолевого процесса.
При оценке показателей внутри групп больных с наличием или отсутствием регионарных метастазов ошибок не было, что свидетельствует
о необходимости адекватного стадирования опухолевого процесса.
Многофакторный анализ также продемонстрировал различную значимость (направленность, весовые коэффициенты)
биоло227

[стр.,228]

гических характеристик для пациентов, имеющих и не имеющих метастазы во внутригрудные лимфатические узлы.
Так у больных без регионарных метастазов благоприятным маркером являлась экспрессия Вах
(весовой коэффициент 0,23), а неблагоприятными высокий процент опухолевых клеток в 3-фазе клеточного цикла, экспрессия УЕСР и экспрессия мутантного р53 (весовые коэффициенты: -0,312, -0,28; -0,27 соответственно).
Тогда как у больных с поражением внутригрудных лимфатических узлов наиболее значимыми были: неблагоприятными экспрессия мутантного р53 и высокий процент клеток опухоли в 3-фазе клеточного цикла (весовые коэффициенты -0,45 и -0,35), а благоприятными диплоидия и экспрессия Вс1-2 (весовые коэффициенты 0,43 и 0,39).
Разная весовая значимость и разнонаправленность факторов обуславливает необходимость четкого деления больных на группы с наличием или отсутствием регионарных метастазов для прогноза ПРЛ.
Это возможно лишь при условии выполнения ипсилатералыюй медиастинальной лимфодиссекции, которая позволяет адекватно сталировать опухолевый процесс, а следовательно адекватно прогнозировать ПРЛ с использованием молекулярно-генетических маркеров и клинико-морфологических характеристик.
Методы изучения биологических характеристик опухоли являются трудоемкими и дорогостоящими.
С целью определения минимально необходимого маркерного набора был проведен сравнительный анализ достоверности прогнозирования (по критерию адекватности функции, границам доверительного интервала и ошибки прогноза) с различным количеством изучаемых параметров.
Выведение фактора из анализа осуществлялось обратно пропорционально его весовой значимости (от минимальной к максимальной) внутри групп пациентов с регионарными метастазами и без.
В когорте наблюдений без метастазов уменьшение числа изучаемых биологических характеристик ведет к увеличению зоны вне 228

[Back]