Проверяемый текст
Зусин, Аркадий Эдуардович; Социокультурное развитие Мордовии во второй половине 1960-х-середине 1980-х гг.: основные тенденции динамики регионального социума (Диссертация 2006)
[стр. 267]

ранске117.
С июля 1979 г.
в республике был начат показ цветных телевизионных
программ118.
В ноябре 1980 г.
в Мордовии было торжественно отмечено пятидесятилетие мордовского радио, в ходе которого были подведены итоги развития радиовещания и телевидения в республике.
Как отмечалось в партийных документах, празднование юбилея мордовского радио проводилось «под
знаком дальнейшего совершенствования деятельности местного телевидения и радиовещания».
Развитие социокультурной инфраструктуры во второй половине 1960х середине 1980-х гг.
в Мордовии через призму приводимых выше количественных данных при определенных оговорках может восприниматься как качественная характеристика основных
тенденций региональных социокультурных процессов в советскую эпоху.
При общем росте показателей стоит отметить и то, что строительство учреждений культуры порой затягивалось на долгие годы и даже десятилетия, в результате чего в ряде крупных населенных пунктов
региона не было клубов и библиотек.
Определенные проблемы возникали в результате заидеологизированности деятельности учреждений культуры.

Примечания
1Малиа, М.
Советская трагедия.
История социализма в России.
1917 1991 / М.
Малиа.
М., 2002.
С.
406 407.
2 См.: Ионии, JÏ.
Г.
Социология культуры / J1.
Г.
Ионин.
М., 2004.
С .265.
3 См.: Жидков, В.
С.
Культурная политика России / В.
С.
Жидков, К.
Б.
Соколов.
М., 2001.
—С.
70.
4Там же.
5Материалы XXII съезда КПСС.
М., 1961.
С.
418.
6Там ж е.-С .
419.
7См.: Ионин, JI.
Г.
Указ.
соч.
С.
241.
267
[стр. 214]

214 v мали 1970-е гг.
В первой половине 1970-х гг.
был введен в действие телевизионный передатчик на Атюрьевской радиотрансляционной станции, организована подача программы Саранской студии телевидения по радиорелейной линии на телевизионный ретранслятор в Атюрьеве.
Более 76 % населения республики было обеспечено уверенным приемом телевизионных программ.
На каждые 100 семей приходилось более 80 телевизионных приемников44.
В августе 1976 г.
Совет Министров Мордовской АССР принял постановление о дальнейшем развитии телевизионного вещания в республике, которое наметило конкретные шаги по «дальнейшему развитию и улучшению телевизионного вещания в Мордовии, укреплению его материальнотехнической базы, повышению идейно-политического, художественного и технического уровня телевизионных передач»45.
В соответствии с ним к октябрю 1979 г.
было закончено строительством АСК телецентра в городе Саранске46.
С июля 1979 г.
в республике был начат показ цветных телевизионных
программ47.
В ноябре 1980 г.
в Мордовии было торжественно отмечено пятидесятилетие мордовского радио, в ходе которого были подведены итоги развития радиовещания и телевидения в республике.
Как отмечалось в партийных документах, празднование юбилея мордовского радио проводилось «под
зна-Г ком дальнейшего совершенствования деятельности местного телевидения и радиовещания».
Динамика СМИ, радио и телевидения являлась показателем уровня социокультурного развития Мордовии.
Она свидегельствуег, что республика являлась составной частью советского культурного пространства и в ней действовали общие закономерности его функционирования.
Региональные каналы распространения и пропаганды культурных ценностей входили в комплекс социальных институтов советской культуры и участвовали в формировании социалистической картины мира в массовом сознании.


[стр.,231]

231 и известными являлись Музей завода «Электровыпрямитель», музей МВД республики и музей 1505-го Сегедского Краснознаменного орденов Александра Невского и Суворова III степени гвардейского самоходноартиллерийского полка в школе Л« 36.
К середине 1980-х гг.
в республике имелись музеи в двенадцати районных центрах.
Все они были расположены в отдельных помещениях и располагали довольно крупными коллекциями, в основном этнографического характера (предметы быта и домашнего обихода, народный костюм, орудия крестьянского труда и др.).
Большинство музеев на общественных началах школьные и заводские, при отделах культуры.
Это музеи мемориальные, например, музей декабристов братьев Веденяпииых в д.
Тройни Краснослободского района или музей композитора Л.
П.
Киргокова в с.
Анаево Зубово-Поляиского района66.
Развитие социокультурной инфраструктуры во второй половине 1960-хсередине 1980-х гг.
в Мордовии через призму приводимых выше количественных данных при определенных оговорках может восприниматься как качественная характеристика основных
тенденции региональных социокультурных процессов в советскую эпоху.
При общем росте показателей стоит отметить и то, что строительство учреждений культуры порой затягивалось на долгие годы и даже десятилетия, в результате чего в ряде крупных населенных пунктов
рсгиона не было клубов и библиотек.
Определенные проблемы возникали в результате заидеологизированности деятельности учреждений культуры.
Примечания
1Страда, В.
В свете конца, в предвестии начала / В, Страда // В раздумье о России.
XIX век.
М., 1996.
С.
30.
2Солоиевич, И.
Народная монархия / И.
Солоневич.
М., 1991.
С.
22.
3См.: Советская Мордовия в десятой пятилетке.
Саранск, 1980.
С.
105.
4ЦГА РМ.
Ф.
Р-228, оп.
2, д.
82, л.
283.
, г 5ЦДНИ РМ.
Ф.
269, оп.
9, д.
65, л.
14.


[стр.,241]

241 V' Развитие социокультурной инфраструктуры во второй половине 1960-хсередине 1980-х гг, в Мордовии через призму приводимых выше количественных данных при определенных оговорках может восприниматься как качественная характеристика основных тенденций региональных социокультурных процессов в советскую эпоху.
При общем росте показателей стоит отметить и то, что строительство учреждений культуры порой затягивалось на долгие годы и даже десятилетия, в результате чего в ряде крупных населенных пунктов региона не было клубов и библиотек.
Определенные проблемы возникали в результате заидеологизированности деятельности учреждений культуры.

Разумеется, количественные данные не отражали региональной специфики, хотя бы потому, что не сравнивались с соответствующими показателями других регионов.
Они свидетельствовали лишь об унификации как характерном признаке советской официальной культуры этого периода.
г

[Back]