Проверяемый текст
Моисеев, Евгений Владимирович; Мордовия во второй половине XX века: тенденции и противоречия социально-экономического развития (Диссертация 2004)
[стр. 47]

лизованными на «спасение» из городов уполномоченными обкома»56.
Создавались оперативные группы по спасению урожая, созывались экстренные совещания с обязательным присутствием руководящих работников райкомов, горкомов, Советов, сельскохозяйственных, заготовительных органов, ответственных работников печати, радио, телевидения57.
Его дополнял П.
Н.
Киричек, работавший завотделом агитации и пропаганды обкома: «Если в колхозе резко падали надои и привесы, туда сразу же мчался сам первый.
Если горела сдача пускового объекта, временным начальником стройки становился второй секретарь и выбивал блоки и плиты, проводил ежедневные планер•л ки, как заправский прораб...» .
Сам А.
И.
Березин несколько по-иному оценивал стиль и результаты работы обкома КПСС: «Необходимо заметить, что и в те годы не было избаловано вниманием сельское хозяйство со стороны государства.
И надо было хоть как-то компенсировать это разорительное невнимание...

Пусть зачастую провинциально выглядели эти праздники «первой борозды», «первого снопа», но как мне представляется, жители села не могли пожаловаться на отсутствие к ним внимания»59.

Партийные комитеты регулировали деятельность промышленных предприятий, колхозов и совхозов до мелочей, подчинив их диктатуре аппарата.
Ими определялись сроки посева и уборки, рационы кормления животных, набор сельскохозяйственных культур и их урожайность и т.д.
П.
Н.
Киричек отмечал, что «мелкие вермишельные дела наводнили практику партийной работы, куда включали даже дележ горючего, запчастей, комбикорма»60.
В тоже время, им делалась попытка оправдать подобную практику: «Если учесть, что с производства уходили на партийную работу самые сильные специалисты, образуя кадровые бреши, которые заполнялись наспех подобранными людьми, то поменявшись профилем деятельности, поневоле приходилось брать на себя часть хозяйственных забот»61.
Монополия партийного комитета в процессе осуществления власти усиливалась еще и тем, что он одновременно играл решающую роль в формировании руководящих органов государственных и общественных органиAl
[стр. 452]

452 авт.) выступал лично, обрисовывал положение, разжевывал задачи.
В затяжное уборочное ненастье Березин не находил себе места.
Ни с чем к нему подойти было невозможно.
Ни говорить, ни слушать, ни думать ни о чем, кроме «спасения урожая», он не мог.
Звонил по районам, заваливал их графиками, заданиями, подлежащими «безусловному выполнению», наводнял районы мобилизованными на «спасение» из городов уполномоченными обкома.
Сам метался из района в район, наводя страх на руководителей.
Стихия на полях, стихия и в обкоме.
Только и слышно было: положение чрезвычайное! Положение бедственное! Организовать! Мобилизовать! Взять! Обеспечить! Спасти! Никаких оправданий! Погода погодой, а работа работой!»^'*^.
Сам А.
И.
Березин несколько по-иному оценивал стиль и результаты работы обкома КПСС: «Необходимо заметить, что и в те годы не было избаловано вниманием сельское хозяйство со стороны государства.
И надо было хоть как-то компенсировать это разорительное невнимание,
зачастую от нас нисколько не зависящее.
Пусть зачастую провинциально выглядели эти праздники «первой борозды», «первого снопа», но как мне представляется, жители села не могли пожаловаться на отсутствие к ним внимания...

Медленно, но республика двигалась вперед, росли урожайность полей и поголовье скота, его продуктивность»^'*''.
В ходе реализации Продовольственной программы Мордовской АССР произошли некоторые изменения в деятельности советских органов.
По словам Председателя Президиума Верховного Совета Мордовской АССР А.
О.
Пиксаева, «они усилили свое внимание к экономике, к узловым проблемам комплексного социально-экономического развития»^"*^.
Только в 1984 г.
было проведено 2803 сессии местных советов, на которых преимущественно рассматривались вопросы социально-экономического и культурно-бытового развития села'^'*^.
Причем наблюдалось усиление контроля советских структур за соблюдением принятых ими решений, за исполнением предложений и замечаний, высказанных депутатами на сессиях.
По мнению того же А.
О.
Пиксаева, «Советы нашей республики теперь стали энергичнее, конкретнее

[Back]