Проверяемый текст
Зусин, Аркадий Эдуардович; Социокультурное развитие Мордовии во второй половине 1960-х-середине 1980-х гг.: основные тенденции динамики регионального социума (Диссертация 2006)
[стр. 88]

героев, которые вошли бы в сердце читателей.
Нет в романе национального колорита.
А нам нужен роман наш, мордовский, национальный, нужны характеры представителей нашего народа —славных тружеников советского общества.
Живут долго произведения те, которые написаны о людях —наших современниках, строящих новую жизнь»150.
С серьезной критикой выступил живой «классик» мордовской литературы И.
Д.

Пиняев: «В этом произведении, посвященном нашей современности, автор со многими художественными задачами не справился, допустил такие огрехи, которые сильно умаляют социальное звучание романа.
Одним из серьезных изъянов я лично считаю натуралистический показ отдельных человеческих отношений...
В романе:много
неряшливости...»151.
В результате обсуждения правление СП МАССР постановило: «Роман К.
Абрамова «Своя ноша не в тягость» имеет определенные художественные достоинства.
Вместе с тем он страдает серьезными недостатками в отображении нашей действительности, натуралистическим показом многих жизненных явлений.

Переиздание романа К.
Абрамова «Своя ноша не в тягость»
возможно только с учетом высказанных замечаний»152.
В результате К.
Г.
Абрамов был вынужден серьезно переработать роман, и на русском языке он увидел
свет только в 1980 г.
Другой заметной общественной организацией второй половины 1960х-середины 1980-х гг.
в МАССР был созданный еще в 1937 г.
Союз художников Мордовии.
Среди членов организации были известные в стране художники И.
Сидельников, В.
Илюхин, Н.
Рожков, В.
Петряшов, А.
Шадрин, В.
Шадрин, Г.
Стэпан, В.
Попков, В.
Якутров и другие133.
Деятельность Союза художников Мордовии имела общесоюзное значение.
Проводимые при его активной поддержке персональные выставки самых разных уровней, включая международные, а также высокий творческий профессионализм авторов художественных произведений, поддержка республиканских властей, позволяли говорить о изобразительном искусстве Мордовии как о своеобразной и неповторимой части изобразительного искусства народов СССР в целом.
Благодаря Союзу художников Мордовии, в исследуемый период была зало88
[стр. 196]

196 ^ Живут долго произведения тс, которые написаны о людях наших современниках, строящих новую жизнь»10.
С серьезной критикой выступил живой «классик» мордовской литературы И, Д.

Пипяев: «В этом произведении, посвященном нашей современности, автор со многими художественными задачами не справился, допустил такие огрехи, которые сильно умаляют социальное звучание романа.
Одним из серьезных изъянов я лично считаю натуралистический показ отдельных человеческих отношений...
В романе много
неряшливости...»11.
В результате обсуждения правление СП МАССР постановило: «Роман К.
Абрамова «Своя ноша не в тягость»
имеет определенные художественные достоинства.
Вместе с тем он страдает серьезными недостатками в отображении нашей действительности, натуралистическим показом многих жизненных явлений.

Второй завод романа К.
Абрамова «Своя ноша не в тягость» может быть издан только с учетом высказанных замечаний»12.
В результате К.
Г.
Абрамов был вынужден серьезно переработать роман, и на русском языке он увидел
спет только в 1980 г.
Развитие мордовской литературы во второй половине 1960-х середине 1980-х гг., по мнению известного мордовского литературоведа и критика тех лет А.
В.
Алешкина, с появлением признаков складывания новых идейно-эстетических традиций и художественных форм13.
По его словам, одной из основV ньтх примет этого стало расширение духовной содержательности и интеллектуального потенциала творческого метода мордовской литературы при растущем многообразии его стилевых проявлений: от объективированно-реалистических до психологически-аналитических и экспрессивно-романтических.
Наиболее плодотворно этот процесс и связанные с ним явления прослеживаются на уровне жанров.
В романе и поэме, например, проявлением новых качеств творческого метода явилось продолжением эпической содержательности традиций предшествующего литературного развития.
Свидетельством служило появление целого ряда прозаических романов-трилогий (К.
Абрамов, А.
Мартынов, М.
Сангин) и больших форм эпической поэзии (В.
К.
Радаев, И.
А.
Ка

[Back]