Проверяемый текст
Семенов, Александр Альбертович; Повседневная жизнь населения России в годы Гражданской войны : 1917-1920 гг. (Диссертация 2005)
[стр. 118]

118 «Белые» режимы, существовавшие в годы гражданской войны в различных частях страны уделяли вопросу политического контроля над деятельностью преподавателей и учителей значительно меньше внимания.
Важной проблемой для них стала нехватка средств выделяемых на народное образование.
Так, газета «Утро Юга» от 15 Октября 1919 г.
в
№229-257 констатировала: «Последнее время наблюдается бегство учителей из среднеучебных заведений, что объясняется крайне скудным вознаграждением учебного персонала этих учебных заведений».2'1"' Тем не менее, не смотря на различного рода сложности эта сфера культурной жизни общества привлекла множество представителей российской интеллигенции и помогала ощутить свою ностребованость в новых изменившихся социально-политических условиях.
Говоря об изменениях в культурной жизни
рабочих в тех регионах, которые контролировались белыми, нельзя не отмстить, того, что Белое движение, что вполне закономерно, вовсе не разделяло стремление большевиков к приобщению рабочих к достижениям «буржуазной» культуры.
Лидеры белых считали этот вопрос не существенным.
Однако, культурная трансформация рабочей среды происходила помимо их воли и была вызвана объективными причинами социокультурного плана.
Опора белых на прежние, потерявшие свою актуальность, основы дореволюционной культуры России очень рано выявило их не состоятельность в плане культурной политики, их оторванность от реалий сегодняшнего дня.
Подняться над горизонтом культуры прошлого Белому движению мешала его кастовость и социальная корпоративность, не желание учитывать интересы широких слоев российского общества.
В своей культурной политике, если можно так назвать мероприятия в области культуры проводимые Белым движением, белые исходили из того, что российского общество в
культурном плане должно развиваться и существовать в таком виде, в каком -*2 РГАСПИ Ф.
17.
Оп.
66.
Д.
63.
Л.
102 (об).
[стр. 386]

386 рс образования большевики накладывали существенные ограничения и стремились контролировать ее характер, насколько это было возможно в условиях всеобщего кризиса.
«Белые» режимы, существовавшие в годы Гражданской войны в различных частях страны, уделяли вопросу политического контроля над деятельностью преподавателей и учителей значительно меньше внимания.
Важной проблемой для них стала нехватка средств, выделяемых на народное образование.
Так, газета «Утро Юга» от 15 Октября 1919 г.
в
Хз229-257 констатировала: «Последнее время наблюдается бегство учителей из среднеучебных заведений, что объясняется крайне скудным вознаграждением учебного персонала этих учебных заведений»560.
Тем не менее, несмотря на различного рода сложности, эта сфера культурной жизни общества привлекла множество представителей российской интеллигенции и
помогла ощутить свою востребованость в изменившихся социально-политических условиях.
Нередко просветительская деятельность интеллигентов проходила достаточно экстремально.
Об этом свидетельствует удостоверение данное «тов.
Сергею Александровичу Гарину.
.
, в том , что он, в бытность свою заключенным в тюрьме с 14 Ноября месяца 1919 г.
по 16 марта 1920 г.
работал в КультурноПросветительской Комиссии.
.
.
тов.
Гарии принес очень большую пользу, и способствовал делу просвещения среди заключенных тюрьмы, реорганизации хозяйственного отдела и правильной постановке работе на кухне и пекарне тюрьмы, а также организации заключенных (тюрьмы) коммунистов и сочувствующих РКП во фракцию, и объединению их в стенах тюрьмы я одном коридоре в одну тесную дружную семью.
Вел большую партийную работу в тюрьме, читая лекции в Клубе-Школе при коридоре Коммунаров, на политические и общеобразовательные темы, и, выступая па митингах и собраниях как отличных оратор»561.
iu>РГАСПИ.
Ф.
17.
Оп.
66.
Д.
63.
Л.
102 (об).
) ГАРФ.
Ф.
1235.
Ол.
95, Д.
40.
Л.
284.


[стр.,405]

405 термального благосостояния рабочих, но предоставила им более широкие возможности в социальном плане.
Отношение власти и социальная избирательность режима по отношению к ним порождали у городских рабочих самые радужные надежды на будущее и застаатяли их с доверием относиться к высказываниям новых политических вождей о скором наступлении коммунистического рая.
Однако реальная действительность Гражданской войны, в последствии, чаще всего разрушала эти идеальные представления в рабочей среде.
Говоря об изменениях в культурной жизни
городских рабочих в тех регионах, которые контролировались «белыми», нельзя не отметить того, что Белое движение вовсе не разделяло стремления большевиков к приобщению рабочих к достижениям «буржуазной» культуры.
Лидеры белых считали этот вопрос не существенным.
Однако, культурная трансформация рабочей среды происходила помимо их воли и была вызвана объективными причинами социокультурного плана.
Опора белых на прежние, потерявшие свою актуальность, основы дореволюционной культуры России очень рано выявило их не состоятельность в плане культурной политики, их оторванность от реалий сегодняшнего дня.
Подняться над горизонтом культуры прошлого Белому движению мешала его кастовость и социальная корпоративность, не желание учитывать интересы широких слоев российского общества.
В своей культурной политике, если можно так назвать мероприятия в области культуры проводимые Белым движением, белые исходили из того, что российского общество в
i культурном плане должно развиваться и существовать в таком виде, в каком оно было до революции 1917 г.
Это давало возможность большевикам издавать листовки следующего содержания.
«Чего хочет адмирал Колчак?.
.
.
6)Рабочий день удлинить до 10-12 часов, понизив заработную плату.
7)Рабочих выселитт» из занимаемых ими буржуазных квартир.
8)3акрыть клубы, библиотеки и общества самообразования, где рабочие выковывали свое классовое самосознание.

[Back]