Проверяемый текст
Музяков, Сергей Иванович. Ценностные основания правосознания военнослужащих Российской армии : Социально-философский анализ (Диссертация 2002)
[стр. 114]

руководствоваться в познании и практической деятельности .
Наряду с существующими системами методологических принципов онтологического и логикогносеологического содержания, отражающих принципиальные философскомировоззренческие и познавательно-исследовательские позиции специалиста,
ф стремящегося к достоверному социально-философскому знанию, можно выделить основные принципы оптимизации функционирования правосознания военнослужащих Вооруженных Сил РФ: принцип преемственности; принцип целостности; принцип минимизации; принцип полноты; принцип соответствия структуры излагаемой теории структуре исследуемого предмета; принцип единства исторического и логического; принцип комплексного подхода; принцип гуманизма; принцип социальной практической значимости и многие другие.
Но, как представляется, в условиях оптимизации функционирования
правосознания военнослужащих Вооруженных Сил РФ необходимо опираться на те из них, которые наиболее полно отвечают системному анализу соответствуюЛ щего духовного феномена .
При таком рассмотрении главной целью оптимизации
правосознания военнослужащих является достижение меры её соответствия (в первую очередь правовых принципов, ценностей, норм поведения личности) коренным общественным интересам вооружённой защиты Отечества.
В этом и состоит объективное значение процесса оптимизации.
Приведённый в предыдущих разделах анализ сущности
и содержания правосознания военнослужащих, противоречий и тенденций развития выступает в качестве мировоззренческой и методологической основы научного подхода к определению оптимальных условий и эффективных путей формирования и развития их правосознания.
Само слово «формирование» обычно употребляется для обозначения порождения, придания каким-либо явлениям определённой формы,
законченно1См.: Каверин Б.И., Демидов И.В.
Философия: Вопросы и ответы.
М., 2000.
С.68.

См.
подробнее: Петрий П.В.
Духовные ценности общества и армия.
М., 2001.-С .
238-247.
[стр. 121]

Под принципом понимается основное, исходное положение какой-либо теории, науки, а также убежденность в чем-либо, норма или правило поведения.
Принцип в философии основание, из которого надо исходить и которым надо руководствоваться в познании и практической деятельности1.
Наряду с существующими системами методологических принципов онтологического и логико-гносеологического содержания, отражающих принципиальные философско-мировоззренческие и познавательноисследовательские позиции специалиста,
стремящегося к достоверному социально-философскому знанию, можно выделить основные принципы оптимизации функционирования ценностных оснований правосознания военнослужащих армии и флота: принцип преемственности; принцип целостности; принцип минимизации; принцип полноты; принцип соответствия структуры ^ йзлагаемой теории структуре исследуемого предмета; принцип единства исторического и логического; принцип комплексного подхода; принцип гуманизма; принцип социальной практической значимости; принцип социокультурной значимости ценностей и многие другие.
Но, как представляется, в условиях оптимизации функционирования
ценностных оснований правосознания военнослужащих армии и флота необходимо опираться на те из них, которые наиболее полно 2 отвечают системному анализу соответствующего духовного феномена .
При таком рассмотрении главной целью оптимизации
ценностных оснований правосознания военнослужащих является достижение меры её соответствия (в первую очередь правовых принципов, ценностей, норм поведения личности) коренным общественным интересам вооружённой защиты Отечества.
В этом и состоит объективное значение процесса оптимизации.
Приведённый в предыдущих разделах анализ сущности,
структуры и содержания правосознания военнослужащего, противоречий развития г * 1См.: Каверин Б.И., Демидов И.В.
Философия: Вопросы и ответы.
М., 2000.
С.68.

О _ _ См.
подробнее: Петрий П.В.
Духовные ценности общества и армия.
М., 2001.
С.
238
121 247.


[стр.,122]

ценностных оснований воинской деятельности выступает в качестве мировоззренческой и методологической основы научного подхода к определению оптимальных условий и эффективных путей формирования и развития ценностных оснований правосознания военных кадров.
Очевидно, что определение и формирование ценностных оснований правосознания военнослужащих средство выхода из многих тупиковых ситуаций, возникающих в процессе его профессиональной деятельности, основа оптимизации системы ценностей.
Само слово "формирование" обычно употребляется для обозначения порождения, придания каким-либо явлениям определённой формы,
законченности1.
В применении к социальным явлениям данное слово отражает процесс, происходящий под влиянием условий и образа жизни людей, а также качественно новую стадию развития социального процесса.
ТаКим образом, сложилась точка зрения на процесс формирования как фрагмент социального развития, способ его осуществления.
Возможны многие варианты анализа процесса формирования ценностных оснований правосознания военнослужащих российской армии.
Все зависит, как справедливо подметил К.Х.
Момджян, не только от "специфики способов научного мышления" диалектикоматериалистического понимания явлений материальной и духовной жизни общества, но и от того, "с какой целью и каким образом" применяются имеющиеся у исследователя методологические средства .
Несомненно, необходимо учитывать, что процесс формирования ценностных оснований правосознания личности протекает в определенных объективных условиях: в ходе служебной деятельности, под воздействием определенной системы ценностей, ценностных установок, ориентаций, субъективных устремлений социальных сил, организаций, начальников.
1См.: Ожегов С.И.
Словарь русского языка.
М., 1988.
С.
577.л См.: Момджян К.Х.
Концептуальная природа исторического материализма.
М., 1982.
С.24.
122

[Back]