Проверяемый текст
Музяков, Сергей Иванович. Ценностные основания правосознания военнослужащих Российской армии : Социально-философский анализ (Диссертация 2002)
[стр. 139]

исторической специфики, геополитического положения, национальных традиций и других факторов изначально строилась во многом на духовных основах.
На протяжении веков они обеспечивали не только сплочённость, мужество и отвагу воинов на поле брани, но и в условиях мирного времени позволяли прочно объединять воинские коллективы, мобилизовать личный состав на выполнение служебных задач, на защиту Родины и страны.
Для того чтобы решить проблемы духовного возрождения граждан России и на этой основе формировать правосознание у военнослужащих армии и флота, необходимо, по мнению А.И.
Арнольдова, решить три задачи: а) отобрать в культурный багаж всё ценное из прошлой культуры; б) осмыслить и создать систему новых культурных ценностей; в) и главное, разработать эвристическую концепцию основных направлений развития
духовности будущих поколений российского общества .
Необходимо обратить внимание и на решение еще одной задачи сформировать желание заняться всем этим, которое, увы, пока не наблюдается ни у представителей государственных органов, ни у деятелей культуры.

Одним из важных направлений оптимизации функционирования
правосознания военнослужащих в современных условиях является преемственность в наследовании духовных, в том числе и правовых, традиций Российской армии в процессе ее развития.
Данное направление выражает единство двух сторон: отрицания, критической переработки старого и удержания, наследования всего ценного, позитивного, что содержалось в духовных
и правовых традициях прошлого.
Преемственность есть общая закономерность исторического развития, благодаря которой сохраняется связь между прошлым, настоящим и будущим.
При этом следует иметь в виду, что в обозначенном выше направлении отражаются связи
правосознания не только прошлых и нынешних поколений, но и содержание правосознания, формируемое в духовном мире отдельных групп военнослужащих в относительно короткие отрезки времени.
См.: Арнольдов А.И.
Человек и мир культуры.
М., 1992.
С.15.

139
[стр. 153]

153 мирного времени позволяли прочно объединять воинские коллективы, мобилизовать личный состав на выполнение служебных задач, на защиту Родины и страны.
Представляется, что формирование и нормальное функционирование правосознания общества и Российской армии возможно при реализации следующих приоритетных направлений: воспитание и формирование у воинов любви к Отечеству, своему народу, верности воинскому долгу.
Эти качества всегда были центральным нравственным стержнем характера военнослужащего.
К сожалению, сегодня они оказались в значительной степени размыты, и их возрождение возможно, лишь консолидировав общество вокруг таких общенациональных ценностей, как Родина, безопасность, суверенитет, патриотизм; восстановление чести защитника своего Отечества на основе лучших • * образцов исторической памяти и современности; усиление правовой работы с молодёжью как со стороны государственных органов и общественных движений и организаций, так и со стороны самой армии; формирование жизненной перспективы у военнослужащих и др.
Это далеко не полный перечень перспективных направлений формирования правосознания настоящих и будущих защитников страны.
Но и указанные потребуют радикального изменения всей системы воспитательной работы в армии и на флоте, приведение её в соответствие с современными реалиями.I Для того, чтобы решить проблемы духовного возрождения граждан России и на этой основе формировать правосознание у военнослужащих армии и флота, необходимо, по мнению А.И.
Арнольдова, решить три задачи: а) отобрать в культурный багаж всё ценное из прошлой культуры; б) осмыслить и создать систему новых культурных ценностей; в) и главное, разработать эвристическую концепцию основных направлений развития


[стр.,154]

духовности будущих поколений российского общества1.
Необходимо обратить внимание и на решение еще одной задачи сформировать желание заняться всем этим, которое, увы, пока не наблюдается ни у представителей государственных органов, ни у деятелей культуры.

Важным направлением оптимизации функционирования ценностных оснований правосознания военнослужащих Российской армии в современных условиях выступает проведение открытой и реалистичной военной политики в области обороны и безопасности страны, обеспечение со стороны государства высокого социально-правового статуса воинской службы, повышение ее престижа и авторитета в обществе.
Сложные процессы становления российской государственности породили у значительной части населения неуверенность в завтрашнем дне, пессимизм и, что самое опасное, духовно опустошили человека.
Это -Л следствие ломки прежней системы духовных ценностей и отсутствия новой системы ценностей, которая заполнила бы духовный мир личности .
Такое положение привело к образованию своеобразного духовного "вакуума" в сознании людей, отсутствию тех духовных ориентиров, которые так необходимы для экономического и духовного возрождения России.
Реализация на практике указанного направления способна сформировать оптимистичное содержание сознания российских граждан и военнослужащих.
Эффективность военной политики государства определяется тем, насколько полно она нацелена на создание благоприятного геополитического и внутригосударственного поля для взаимодействия сознания общества и военнослужащих, их стабильного функционирования, для осмысления приоритетов военной безопасности страны.
Духовное обеспечение процессов, связанных с осуществлением военной политики Российского государства, неизменно должно связываться 1См.: Арнольдов А.И.
Человек и мир культуры.
М., 1992.
С.
15.

См.: Коротков С.
Наши духовные ориентиры и идеалы //Красная Звезда.
1998.
17 сентября.
154

[стр.,158]

Государством должна быть четко определена на правовой основе сфера деятельности армии и флота, изменения которой составляют исключительно компетенцию государственных органов, а не других политических сил в стране.
Вся совокупность социальных, экономических, правовых и других проблем армии решается исключительно на государственном уровне и за счет государственных средств в рамках действующего законодательства.
При всей остроте социально-экономических проблем сегодняшней российской армии военнослужащих неизменно объединяет понимание государственных военно-политических интересов и приоритетов, целей и задач претворения на практике национальной (военной) безопасности.
Такое понимание позволяет формировать у военнослужащих необходимые профессиональные качества, сохранять взаимодействие с духовной жизнью общества.
Одним из важных направлений оптимизации функционирования
ценностных оснований правосознания военнослужащих в современных условиях является преемственность в наследовании духовных ценностей и правовых традиций российской армии в процессе их развития.
Данное направление выражает единство двух сторон: отрицания, критической переработки старого и удержания, наследования всего ценного, позитивного, что содержалось в духовных
ценностях и правовых традициях прошлого.
Преемственность есть общая закономерность исторического развития, благодаря которой сохраняется связь между прошлым, настоящим и будущим.
При этом следует иметь в виду, что в обозначенном выше направлении отражаются связи
духовных ценностей не только прошлых и нынешних поколений, но и содержание духовных ценностей, формируемых в сознании, духовном мире отдельных групп военнослужащих в относительно короткие отрезки времени.
Понять настоящее и перспективы развития нашего общества, его духовной культуры можно лишь изучив историю его становления при уважительном к ней отношении.
В духовных ценностях военнослужащих 158

[Back]