Проверяемый текст
Музяков, Сергей Иванович. Ценностные основания правосознания военнослужащих Российской армии : Социально-философский анализ (Диссертация 2002)
[стр. 31]

полнении воинского долга.
Подобные элементы приобретают качество первоначально личностной, а затем и общественной ценности, осваиваются другими военнослужащими.
Акцент на творческий характер правосознания предостерегает военнослужащего, который выступает в роли его носителя, от догматического подхода к правовым нормам, чем стимулирует обогащение и дальнейшее развитие личностного правосознания.
Правовые
знания, эмоции, установки и ценности не представляют собой некую статическую характеристику правосознания личности военнослужащего.
Будучи динамичными, они постоянно взаимообогащаются и творчески развиваются.
Следует акцентировать внимание на
специфическом источнике правового сознания военнослужащего.
В качестве такового в первую очередь выступает
учебно-боевая практика.
Она же и служит важнейшим основанием для дальнейшего
его творческого развития.
Поскольку жизнедеятельность военнослужащих характеризуется своеобразием отношений военной организации, спецификой целей и выполняемых задач, а также собственным духовным миром, особыми представлениями и отношением к товарищам и командирам, оружию и боевой технике, выполнению военной присяги,
законов, уставов и приказов, то и содержание правосознания военнослужащих по-своему специфично.
Поэтому система правовых ценностей военнослужащих может включать в себя ценности различной степени общности.
Повторяя в известном смысле структуру общесоциальных ценностей, правовые ценности военнослужащих
Вооруженных Сил РФ вносят в неё своеобразие отношений военной организации, специфику, связанную с характером их деятельности, целей и выполняемых задач .
В целом специфика правосознания военнослужащих заключается в следующем:
совокупность правовых знаний, установок, духовых ценностей, присущих ему, детерминирована воинской деятельностью, обусловлена хаСм.
Музяков С.И.
Ценностные основания правосознания военнослужащих Российской армии в современных условиях: Автореф.
дисс....
канд.
филос.
наук.
М., 2002.
[стр. 38]

В результате повседневной правовой деятельности военнослужащего происходит освоение ценностей общества, приобретается собственный опыт, формируются качества, необходимые для успешного выполнения служебных обязанностей.
В процессе служебной деятельности военнослужащий "отбирает" те ценности, которые позволяют достигать наилучших результатов в выполнении воинского долга.
Подобные эталоны, имея цивилизованно-совершенный характер, приобретают качество первоначально личностной, а затем и общественной ценности, осваиваются другими военнослужащими.
Акцент на творческий характер правосознания предостерегает военнослужащего, который выступает в роли его носителя, от догматического подхода к правовым нормам, чем стимулирует обогащение и дальнейшее развитие личностного правосознания.
Правовые
ценности не являют собой некую статическую сторону (характеристику) правосознания личности военнослужащего.
Будучи динамичными, они постоянно взаимообогащаются и творчески развиваются.
Следует акцентировать внимание на
источнике правовых ценностей.
В качестве такового в первую очередь выступает
служебно-правовая практика.
Она же и служит важнейшим основанием для дальнейшего
их творческого развития.
Поскольку жизнедеятельность военнослужащих характеризуется своеобразием отношений военной организации, спецификой целей и выполняемых задач, а также собственным духовным миром, особыми представлениями и отношением к товарищам и командирам, оружию и боевой технике, выполнению военной присяги,
уставов и приказов, то и содержание правосознания военнослужащих по-своему специфично.
Поэтому система правовых ценностей военнослужащих может включать в себя ценности различной степени общности.
Повторяя в известном смысле структуру общесоциальных ценностей, правовые ценности военнослужащих
38

[стр.,39]

Российской армии вносят в неё своеобразие отношений военной организации, специфику, связанную с характером их деятельности, целей и выполняемых задач.
В целом специфика правосознания военнослужащих заключается в следующем:
что, представляющая его совокупность духовых ценностей детерминирована воинской деятельностью, обусловлена характером Вооружённых Сил, особенностями воинского уклада, службы и жизни.
Всё сказанное позволяет определить правосознание военнослужащих как относительно самостоятельную область их духовного мира, в которой отражена практика следования юридическим установлениям государства, а также знания, интересы, ценностные ориентации, цели, средства и способы социальной активности воинов по реализации правовых норм и принципов выполнения воинского долга по защите Отечества.
Определение правосознания военнослужащих коррелируется содержанием правовой формы общественного сознания и особенностями воинской деятельности.
Именно рассмотрев содержание, мы можем проследить определённую динамику, которая является реальным отражением существующего правосознания.
Специфика правосознания военнослужащих заключается в том, что представляющая его совокупность знаний и ценностей детерминирована воинской деятельностью.
Она жестко регламентирована и нормирована в силу свих функциональных особенностей.
Поэтому правосознание военнослужащих предполагает качественно более высокий уровень развития, так как оно связано с выполнением воинского долга и риском для жизни.
В содержательном плане правосознание военнослужащих можно рассматривать в трёх аспектах: по глубине отражения правовой реальности (теоретическое и обыденное правосознание); по специфике носителя правосознания (индивидуальное, групповое); 39

[Back]