Проверяемый текст
Музяков, Сергей Иванович. Ценностные основания правосознания военнослужащих Российской армии : Социально-философский анализ (Диссертация 2002)
[стр. 43]

имеют и существенные различия.
Прежде всего, это касается субъекта отражения.
Понятно, что общественное сознание это сознание общества (воинского коллектива), а
индиви-t дуальное сознание отдельного человека (военнослужащего).
Различие проявляется и в том, что отражается: в общественном правовом сознании, речь идёт о правовой жизни воинского коллектива, правовой реальности как целостности, а в индивидуальном о правовой стороне жизненного мира военнослужащего, индивидуальной правовой реальности.
Далее, индивидуальное сознание субъективно, и иным для военнослужащего быть не может, а общественное выступает по отношению к нему объективным.

Объективность, по утверждению С.Э.Крапивенского, означает только одно: данный феномен существует вне меня, отражаясь (или не отражаясь) моим сознанием1.
Наконец, в общественном и индивидуальном сознаниях могут быть разные ценностные ориентации: что поощряется коллективом, не всегда так же оценивается военнослужащим.
Таким образом, индивидуальное правосознание
военнослужащего это не копия структуры правосознания воинского коллектива, а общественное (сознание воинского коллектива) не сумма индивидуальных правовых сознаний военнослужащих.
Общественное сознание фиксирует лишь то, что является общим и общепринятым, «и
оно значительно превосходит любое инЛ дивидуальное сознание по богатству идей и представлений» .
Индивидуальное сознание никогда не может охватить общественное сознание, оно ограничено знаниями,
установками, чувствами, эмоциями и отношениями одного индивида.
Гармоничная взаимосвязь общественного и индивидуального сознаний залог здорового правосознания общества (воинского коллектива).

В силу того, что право пронизывает всю сферу жизнедеятельности во4 еннослужащих, весь жизненный мир, правосознание отражает всю социальКрапивенский С.Э.
Социальная философии.
М, 2004.
С.66.
2Рачков П.А.
Общественное сознание.
М., 2002.
С.9.
43
[стр. 42]

(идеальной) природой и являясь в своей сути отражением правовой г реальности, они имеют и существенные различия.
Прежде всего, это касается субъекта отражения.
Понятно, что общественное сознание это сознание общества (воинского коллектива), а
индивидуальное сознание отдельного человека (военнослужащего).
Различие проявляется и в том, что отражается: в общественном правовом сознании, речь идёт о правовой жизни воинского коллектива, правовой реальности как целостности, а в индивидуальном о правовой стороне жизненного мира военнослужащего, индивидуальной правовой реальности.
Далее, индивидуальное сознание субъективно, и иным для военнослужащего быть не может, а общественное выступает по отношению к нему объективным
в том смысле, что существует независимо от его воли и желания: рождаясь, он застаёт уже принятые правовые нормы, привычки, а не создаёт их заново.
Наконец, в общественном и индивидуальном сознаниях могут быть разные ценностные ориентации: что поощряется коллективом, не всегда так же оценивается военнослужащим.
Таким образом, индивидуальное правосознание
это не копия структуры общественного правосознания, а общественное сознание не сумма индивидуальных правовых сознаний.
Общественное сознание фиксирует лишь то, что является общим и общепринятым.
Индивидуальное
сознание никогда не может охватить общественное сознание, оно ограничено знаниями,
чувствами, эмоциями одного индивида.
В то же время индивидуальное сознание "богаче" общественного, оно включает конкретный жизненный опыт человека, личностно окрашенные переживания, эмоции, симпатии и антипатии.
Гармоничная взаимосвязь общественного и индивидуального сознаний залог здорового правосознания общества (воинского коллектива).

Для выработки правовых идей, и в первую очередь представления об объективной, справедливой мере свободы, правосознание должно опираться 42

[Back]