Проверяемый текст
Музяков, Сергей Иванович. Ценностные основания правосознания военнослужащих Российской армии : Социально-философский анализ (Диссертация 2002)
[стр. 46]

тойчивый характер их единству, является упомянутый выше воинский долг.
Существуя как потребность общества, закреплённая в нормах права, воинский долг имеет глубоко личностное значение и влияет на согласованность всех звеньев моральной регуляции .
Правосознание военнослужащих, выполняя задачу мотивации поведения в той или иной обстановке мирного и военного времени, в процессе оценки и осмысления правовых целей и ценностей, формирования ценностных установок, позиций и ориентаций по поводу права, неизменно обращается к нравственному сознанию в попытке их согласования с соответствующими его компонентами.
При осуществлении правового поведения, конкретного поступка, имеющего правовое значение, происходит обогащение, оплодотворение его нравственным содержанием.
Подчас представляется сложным определить, нравственными или правовыми представлениями, идеалами военнослужащего обусловлен тот или иной его правозначимый поступок.
Так, невозможно отделить нравственное от правового в героических поступках российских военнослужащих, порой ценой собственной жизни спасающих своих сослуживцев.
Да и необходимо ли, в конце концов, знать, чем руководствуется
герой нравственной ли заповедью русского солдата «сам погибай, а товарища выручай» или соответствующей статьёй общевоинских уставов.
Важно то, что слитность правового и нравственного компонентов личности военнослужащего формирует такие качества, которые необходимы ему в процессе воинской деятельности в мирное и военное время.
Таким образом, можно сказать, что возникновение и развитие правосознания подчинено тем же общим закономерностям, что и развитие
нравственного сознания.
Нормирование социальной жизни, присущее нравственному и правовому сознанию,
подчёркивает безусловную значимость человеческой личности, нормальных условий её бытия.
1 См.: Рахимов О.Х.-А.
Моральная регуляция воинской деятельности.
М., 1994.
С.
49.

46
[стр. 44]

44 объективно существующие и периодически меняющиеся формы и способы совместного регулирования отношении в воинском коллективе.
Движущей силой, которая синтезирует правовые и моральные нормы, придает устойчивый характер их единству, является воинскии долг.
Существуя как потребность общества, закреплённая в нормах права, воинский долг имеет глубоко личностное значение и влияет на согласованность всех звеньев моральной регуляции .
Правосознание военнослужащих, выполняя задачу мотивации поведения в той или иной обстановке мирного и военного времени, в процессе оценки и осмысления правовых целей и ценностей, формирования ценностных установок, позиций и ориентаций по поводу права, неизменно обращается к нравственному сознанию в попытке их согласования с соответствующими его компонентами.
При осуществлении правового поведения, конкретного поступка, имеющего правовое значение, происходит обогащение, оплодотворение его нравственным содержанием.
Подчас представляется сложным определить, нравственными или правовыми представлениями, идеалами военнослужащего обусловлен тот или иной его правозначимый поступок.
Так невозможно отделить нравственное от правового в героических поступках российских военнослужащих, порой ценой собственной жизни спасающих своих сослуживцев.
Да и необходимо ли, в конце концов, знать, чем руководствуется
герои нравственной ли заповедью русского солдата сам погибай, а товарища выручай" или соответствующей статьёй общевоинских р уставов.
Важно то, что слитность правового и нравственного компонентов личности военнослужащего формирует такие качества, которые необходимы ему в процессе воинской деятельности в мирное и военное время.
Таким образом, можно сказать, что возникновение и развитие правосознания подчинено тем же общим закономерностям, что и развитие
См.: Рахимов О.Х.-А.
Моральная регуляция воинской деятельности.
М., 1994.
С.
49.


[стр.,45]

нравственного сознания.
Нормирование социальной жизни, присущее нравственному и правовому сознанию,
имеет общие ценностные основания, которые подчёркивают безусловную значимость человеческой личности, нормальных условий её бытия.
Вместе с тем, между правовым и нравственным формами сознания существуют существенные различия: во-первых, это связано с тем, что требования права строго ограничены, тогда как нравственные требования (например, любовь к врагам), являются по существу, неограниченными и всеобъемлющими; во-вторых, хотя требования права минимальны по сравнению с требованиями нравственности, но зато право ориентирует на обязательную реализацию минимального добра; в-третьих, нравственность полагает добровольное исполнение своих требований, тогда как право допускает и даже требует принуждения, так что принудительный характер такого закона является необходимостью.
В качестве элемента общего социального механизма ценностно-нормативной регуляции выступает взаимосвязь правового и нравственного сознания.
Они ориентированы на поддержание должного порядка взаимоотношений между военнослужащими, а также допустимых возможностей самореализации личности.
Принудительный характер положительного права (закона) со всей необходимостью требует рассмотрения взаимодействия правого и политического сознания, прежде всего, в рамках государственных институтов.
Это определяется тем, что правовые и юридические законы исходят от государства центрального элемента политической организации общества.
Именно государство осуществляет законодательную и правоохранительную деятельность, выражая различные социально-классовые потребности и интересы.
Армия, как институт государства призвана осуществлять волю государства в рамках права.
Причём, правовая регламентация отношений в армейских условиях должна быть наиболее высокой.
Данный факт требует от военнослужащего не только высокого 45

[Back]