Проверяемый текст
Музяков, Сергей Иванович. Ценностные основания правосознания военнослужащих Российской армии : Социально-философский анализ (Диссертация 2002)
[стр. 47]

Вместе с тем, между правовым и нравственным формами сознания существуют достаточно большие различия: во-первых, это связано с тем, что t требования права строго ограничены, тогда как нравственные требования являются по существу, неограниченными и всеобъемлющими; во-вторых, хотя требования права минимальны по сравнению с требованиями нравственности, но зато право ориентирует на обязательную реализацию минимального ф добра; в-третьих, нравственность полагает добровольное исполнение своих требований, тогда как право допускает, а иногда даже требует принуждения, так что принудительный характер такого закона является необходимостью.
В качестве элемента общего социального механизма ценностно-нормативной регуляции
выступает взаимосвязь правового и нравственного сознания.
Они ориентированы на поддержание должного порядка взаимоотношений между
военнослужащими, а также допустимых возможностей самореализации личности.

Из всего сказанного, смело можно сказать, ядром правосознания военнослужащих Вооруженных Сил РФ является нравственная составляющая, которая определяет не столько правовую сторону отношений, сколько личностную позицию в системе военно-профессиональной деятельности через координаты воинского долга, чести, достоинства, справедливости и несправедливости и т.д.
Принудительный характер положительного права (закона) со всей необходимостью требует рассмотрения взаимодействия
правового и политичеф ского сознания, прежде всего, в рамках государственных институтов.
Это определяется тем, что
нормативные правовые акты исходят от государства центрального элемента политической организации общества.
Именно государство осуществляет законодательную, исполнительную,
в том числе и правоохранительную деятельность, выражая различные социально-классовые потребности и интересы.
Следует отметить, что правовое и политическое сознание тесно связаны друг с другом, имеют много общего.
Именно, эти две формы, «ближе, теснее, чем другие формы общественного сознания, связаны 47
[стр. 43]

на ценностные основания природы человека и общества, о закономерностях их существования, о характере и смысле происходящих в истории социальных изменений.
Следовательно, оно может существовать только в рамках целостной системы мировоззрения, в тесной связи с другими формами общественного сознания.
Эта традиция имеет богатую историю, её исследователи И.Кант, Г.Гегель, Ф.Энгельс, В.Соловьёв, Б.Чичерин, П.Новгородцев, И.Ильин.
В советский период к ней обращались Г.Гак, В.Демичев, В.Келле, М.Ковальзон, А.Уледов др.
На современном уровне развития философско-правовой мысли она звучит так: "Обладает ли правосознание спецификой, позволяющей отличать его от политической, моральной, религиозной и других форм общественного сознания?" В силу того, что право пронизывает всю сферу жизнедеятельности военнослужащих, весь жизненный мир, правосознание отражает всю социальную реальность, тесно взаимосвязано, имплицитно включено во все другие формы общественного сознания, сохраняя при этом свою специфику.
Подобная характеристика указывает на то, что правосознание военнослужащих на сущностном уровне тесно связано с нравственным, политическим и другими формами сознания человека.
В качестве элемента общего социального механизма ценностнонормативной регуляции,
прочно взаимосвязаны правовое и нравственное сознания.
Они ориентированы на поддержание должного порядка взаимоотношений между
людьми, а также допустимых возможностей самореализации личности.
Общими для этих форм являются категории "справедливость", "свобода", "равенство", "долг" и другие, будучи основными категориями права, объясняют и природу морали.
Правовые взгляды и нравственные воззрения нормативно-предписательны и оценочны по своему характеру.
Взаимодействие нравственных и правовых норм в сфере воинской деятельности трудно переоценить.
Нередко это взаимодействие выступает не только как взаимное влияние, но и как 43

[стр.,45]

нравственного сознания.
Нормирование социальной жизни, присущее нравственному и правовому сознанию, имеет общие ценностные основания, которые подчёркивают безусловную значимость человеческой личности, нормальных условий её бытия.
Вместе с тем, между правовым и нравственным формами сознания существуют
существенные различия: во-первых, это связано с тем, что требования права строго ограничены, тогда как нравственные требования (например, любовь к врагам), являются по существу, неограниченными и всеобъемлющими; во-вторых, хотя требования права минимальны по сравнению с требованиями нравственности, но зато право ориентирует на обязательную реализацию минимального добра; в-третьих, нравственность полагает добровольное исполнение своих требований, тогда как право допускает и даже требует принуждения, так что принудительный характер такого закона является необходимостью.
В качестве элемента общего социального механизма ценностно-нормативной регуляции выступает взаимосвязь правового и нравственного сознания.
Они ориентированы на поддержание должного порядка взаимоотношений между военнослужащими, а также допустимых возможностей самореализации личности.

Принудительный характер положительного права (закона) со всей необходимостью требует рассмотрения взаимодействия
правого и политического сознания, прежде всего, в рамках государственных институтов.
Это определяется тем, что
правовые и юридические законы исходят от государства центрального элемента политической организации общества.
Именно государство осуществляет законодательную и правоохранительную деятельность, выражая различные социально-классовые потребности и интересы.

Армия, как институт государства призвана осуществлять волю государства в рамках права.
Причём, правовая регламентация отношений в армейских условиях должна быть наиболее высокой.
Данный факт требует от военнослужащего не только высокого 45

[Back]