Проверяемый текст
Леонов Николай Ильич. Психология конфликтного поведения (Диссертация 2002)
[стр. 67]

67 Социальная составляющая имеет социальную и культурноисторическую природу, вводит единицу, связывающую общение и обобщение понятие «значение».
Осознанность это система организаций значений
[87].
Необходима также и деятельностно-волевая составляющая.
Важным принципом изучения закономерностей формирования образа является принцип связи сознания и деятельности
[86].
«Деятельность обусловливает формирование сознания, а оно осуществляет регуляцию деятельности человека»
[114, с.
33].
Лктивно-деятельностный подход опирается на концепции И.М.
Сеченова, развит Л.С.
Выготским, С.Л.
Рубинштейном, А.Н.
Леонтьевым.
В нем образ рассматривается как продукт активной деятельности субъекта, которая по форме может быть внешней и внутренней.

Таким образом, если рассматривать познание в контексте деятельности, то познание и взаимное воздействие людей друг на друга обязательный элемент любой совместной деятельности, в том числе и в выборе поведения в конфликте.
Познание социально по своему происхождению.
Знания же о социальном мире возникают лишь при условии взаимодействия людей, их общения между собой.

С.Д.
Смирнов образ мира определяет как целостную многоуровневую систему представлений человека о мире, других людях, себе и своей деятельности, как систему, «которая опосредует, преломляет через себя любое внешнее воздействие»
[119, с.
150].
В.В.
Петухов отмечает, что «восприятие любого объекта или ситуации, конкретного лица или отвлеченной идеи определяется целостным образом мира, а он всем опытом жизни человека в мире, его общественной практики.
Тем самым Образ (или представление) мира отражает тот конкретно-исторический экологический, социальный, культурный фон, на котором (или в рамках которого) разворачивается вся психическая деятельность человека»
[121, с.
115].
Понятие образа мира охватывает настолько обширную область психической жизни человека, что со времени его появления многие вопросы,
[стр. 123]

123 «трансформации психического образа» (314, с.
76).
В социальной психологии это аттитюд, социальные установки, которые отражают отношение.
Следующие две составляющие сознания отражают познание.
1.
Чувственная ткань это та данность мира (в форме представлений, образов), которая порождается в деятельности и служит связующим звеном между субъектом и внешним миром.
2.
Социальная составляющая имеет социальную и культурноисторическую природу, вводит единицу, связывающую общение и обобщение понятие «значение».
Осознанность это система организаций значений
(227).
А.Н.
Леонтьев в рамках той же концепции определяет значение как обобщенное отражение действительности в форме понятия, знания, умения как обобщенного «образа действия» (225).
Таким образом, можно сказать, что образ это система организованных значений, или интерпретация отражения в знаковой форме.
А единство образа и активности субъекта составляет содержание сознания.
Необходима также и деятельностно-волевая составляющая.
Важным принципом изучения закономерностей формирования образа является принцип связи сознания и деятельности
(226).
«Деятельность обусловливает формирование сознания, а оно осуществляет регуляцию деятельности человека»
(226, с.
33).
Активно-деятельностный подход опирается на концепции И.М.
Сеченова, развит Л.С.
Выготским, С.Л.
Рубинштейном, А.Н.
Леонтьевым.
В нем образ рассматривается как продукт активной деятельности субъекта, которая по форме может быть внешней и внутренней.

По происхождению психическая деятельность является социальной, по структуре опосредованной психологическими орудиями, благодаря которым человек овладевает собственными натуральными функциями.
Образ как продукт внутренней деятельности не утрачивает связь с внешней.
На основе поступающей из внешнего мира информации формируются психологические факторы, которые освобождают индивида от работы по реагированию на стандартные ситуации.


[стр.,124]

124 Таким образом, если рассматривать познание в контексте деятельности, то познание и взаимное воздействие людей друг на друга обязательный элемент любой совместной деятельности, в том числе и в выборе поведения в конфликте.
Познание социально по своему происхождению.
Знания же о социальном мире возникают лишь при условии взаимодействия людей, их общения между собой.

Социальное происхождение социального познания заставляет расширить круг вопросов, на которые должен быть найден ответ; задача заключается в том, чтобы не только понять человека, его взаимодействие с другими людьми, но и понять мир, в котором эти взаимодействия осуществляются и который субъективно представлен в сознании участников взаимодействия.
Поэтому в отечественной психологии активно разрабатывает категория «образ мира».
Концепция образа мира субъекта, разработанная в отечественной психологии, свободна от ограничений, которые накладывает стимульный подход.
С.Д.
Смирнов образ мира определяет как целостную многоуровневую систему представлений человека о мире, других людях, себе и своей деятельности, как систему, «которая опосредует, преломляет через себя любое внешнее воздействие»
(341, с.
150).
В.
В.
Петухов отмечает, что «восприятие любого объекта или ситуации, конкретного лица или отвлеченной идеи определяется целостным образом мира, а он всем опытом жизни человека в мире, его общественной практики.
Тем самым Образ (или представление) мира отражает тот конкретно-исторический экологический, социальный, культурный фон, на котором (или в рамках которого) разворачивается вся психическая деятельность человека»
(343, с.
115).
Понятие образа мира охватывает настолько обширную область психической жизни человека, что со времени его появления многие вопросы,
касающиеся различных аспектов природы и функционирования этого всеобъемливающего феномена, пока еще не решены, а другие даже не поставлены.
Автором концепции образа мира А.Н.
Леонтьевым (226) и его

[Back]