Проверяемый текст
Абдулкаримов Гаджи Гаирбегович. Толерантность в межнациональных отношениях в Уральском регионе: социологический анализ (Диссертация 2004)
[стр. 27]

27 социальному субъекту (отдельному человеку, социальной группе, общности), что его ценности и представления о мире не носят онтологического характера, а заданы его индивидуальной, а, следовательно, ограниченной культурой.
Во-вторых,
что опыт другого (других) не просто интересен, а сущностно значим для осознания его собственной сущности, а значит, и для его саморазвития; наконец, в-третьих, что нет единственно верного знания, не допускающего никаких компромиссов, никакого плюрализма мнений.
Иными словами, речь идет о формировании новой познавательной парадигмы, основанной на идее множественности мировоззренческих систем, дополняющих друг друга и представляющих для взаимодействующих социальных субъектов непосредственный интерес.
Это и есть первооснова становления толерантного сознания в обществе.
Как мы видим, идея понимания, включенная в систему субъект — субъектного взаимодействия, позволяет на деле
перевести отношения партнеров в плоскость реального равенства их позиции и тем самым обеспечить стабильность их мирных отношений, что весьма важно для социального регулирования в сфере межнациональных отношений.
Вышеизложенные теоретические положения позволяют уточнить исходное понятие толерантности.
На наш взгляд, толерантность — это качественная характеристика определенного типа отношений одного социального субъекта (как индивидуального, так и коллективного) к социальным, политическим, этническим, конфессиональным и иным особенностям другого социального субъекта.
Исходной основой данного типа отношений является открытость социальному опыту другого, а его содержание составляет взаимодействие на основе равенства социальных партнеров, сохранения индивидуального своеобразия каждого из них и достижения согласия без ущемления их индивидуальных интересов.

Предполагаемые позиции могут быть положены в основу анализа феномена этнической толерантности.
При этом все параметры толерантности должны быть истолкованы с учетом специфики межэтнических отношений.
Последнее потребует сопутствующего объяснения основных понятий, так или
[стр. 28]

28 приходят различного рода миссионеры от религиозных и социальных, с их утопическими проектами переустройства общества, до озабоченных родителей, хорошо знающих, что надо их ребенку для полного счастья).
Таким образом, и в этом мы полностью согласны с В.В.
Глебкиным, корни интолерантности лежат не в недостатке доброй воли (это особенно видно на примере “страдающей интолерантности”), а в собственной ограниченности социального субъекта, а именно: в сведении им своей сущности к ограниченному набору ценностных ориентацией и установок, жестко локализованных в пространстве и времени.
Отсюда следует, что первоосновой формирования толерантного сознания личности является преодоление инерции, а точнее, иллюзии очевидности того факта, *гто отдельный субъект, живущий в многообразном и многомерном мире, якобы самодостаточен.
Главная задача состоит в том, чтобы, во-первых, показать социальному субъекту (отдельному человеку, социальной группе, общности), что его ценности и представления о мире не носят онтологического характера, а заданы его индивидуальной, а следовательно, ограниченной культурой.
Во-вторых,
«гго опыт другого (других) не просто интересен, а сущностно значим для осознания его собственной сущности, а значит, и для его саморазвития; наконец, в-третьих, что нет единственно верного знания, не допускающего никаких компромиссов, никакого плюрализма мнений.
Иными словами, речь идет о формировании новой познавательной парадигмы, основанной на идее множественности мировоззренческих систем, дополняющих друг друга и представляющих для взаимодействующих социальных субъектов непосредственный интерес.
Это и есть первооснова становления толерантного сознания в обществе.
Как мы видим, идея понимания, включенная в систему субъект субъектного взаимодействия, позволяет на деле
перевесги отношения партнеров в плоскость реального равенства их позиций и тем самым обеспечить

[стр.,29]

29 стабильность их мирных отношений, что весьма важно для социального регулирования в сфере межнациональных отношений.
Вышеизложенные теоретические положения позволяют уточнить исходное понятие толерантности.
На наш взгляд, толерантность — это качественная характеристика определенного типа отношений одного социального субъекта (как индивидуального, так и коллективного) к социальным, политическим, этническим, конфессиональным и иным особенностям другого социального субъекта.
Исходной основой данного типа отношений является открытость социальному опыту другого, а его содержание составляет взаимодействие на основе равенства социальных партнеров, сохранения индивидуального своеобразия каждого из них и достижения согласия без ущемления их индивидуальных интересов.
Предполагаемые позиции могут быть положены в основу анализа феномена этнической толерантности.
При этом все параметры толерантности должны быть истолкованы с учетом специфики межэтнических отношений.
Последнее потребует сопутствующего объяснения основных понятий, так или
иначе сопряженных с интересующей нас категорией и используемых в современной этнологии.
Само понятие этническая толерантность — это выражение одного из аспектов толерашиости как социального явления.
Можно говорить также о политической, религиозной, идеологической, педагогической толерантности, рассматривая ее при этом как на уровне отдельной личности, так и на уровне отдельных общностей, больших и малых групп людей или целых государств.
Этнический аспект толерантности актуален практически для любого общества, ибо социальные отношения не существуют вне этнокультурных особенностей людей.
Особое место среди разнообразных общностей — по значимости в культуре и по устойчивости в истории занимают общности, именуемые в научной литературе этносами.
В отечественной этнологии широко используется определение этого понятия, данное Ю.В.
Бромлеем :

[стр.,46]

46 субъект обязательно в чем-то имеет сходство с другими и одновременно отличается от них.
Истинная толерантность как раз и предполагает достижение оптимального единства того общего и особенного, что есть у взаимодействующих субъектов.
Сказанное позволяет заключить, что толерантность это важнейшая характеристика особой, сознательно формируемой модели взаимоотношений социальных субъектов отдельных людей, народов, государств, модели, построенной на принципах, зафиксированных в перечисленных выше аспектах значения данного понятия.
Корни интолерантности лежат не в недостатке доброй воли (это особенно видно на примере “страдающей интолерантности”), а в собственной ограниченности социального субъекта, а именно: в сведении им своей сущности к ограниченному набору ценностных ориентацией и установок, жестко локализованных в пространстве и времени.
Отсюда следует, что первоосновой формирования толерантного сознания личности является преодоление иллюзии очевидности того факта, что отдельный субъект, живущий в многообразном и многомерном мире, якобы самодостаточен.
Вышеизложенные теоретические положения позволяют уточнить исходное понятие толерантности.
На наш взгляд, толерантность — это качественная характеристика определенного типа отношений одного социального субъекта (как индивидуального, так и коллективного) к социальным, политическим, этническим, конфессиональным и иным особенностям другого социального субъекта.
Исходной основой данного типа отношений является открытость социальному опыту другого, а его содержание составляет взаимодействие на основе равенства социальных партнеров, сохранения индивидуального своеобразия каждого из них и достижения согласия без ущемления их индивидуальных интересов.

[Back]