Проверяемый текст
Абдулкаримов Гаджи Гаирбегович. Толерантность в межнациональных отношениях в Уральском регионе: социологический анализ (Диссертация 2004)
[стр. 29]

29 становится основой формирования этнического самосознания, этнической идентичности.
Правда, истории известно много примеров, когда территориально разобщенные группы этноса длительное время сохраняют свои специфические черты в области культуры и собственный этноним.
Язык выступает не только условием формирования этноса, но и итогом этногенеза.
Последнее особенно очевидно, когда формирование этноса происходит путем интеграции отдельных этнических групп.
В данном случае язык выступает как символ этнической принадлежности.
В процессе формирования любого этноса большое значение имеют специфические компоненты его материальной и духовной культуры.
Это, прежде всего, такие явления культуры, для которых характерны традиционность и устойчивость: обычаи, обряды, нормы поведения т.п.

Культурное единство этнических общностей, в свою очередь, всегда дополняется особенностями их психики, проявляющихся, в частности, в оттенках характеров людей, специфике ценностных
ориентации, вкусов, предпочтений и т.п.
В конечном счете, этносом становится только та группа людей, которая осознает себя особым объединением людей, отличая, дифференцируя себя от других аналогичных общностей.
Это осознание своего группового единства принято называть этническим самосознанием, внешним выражением которого является самоназвание (этноним).
Этническое самосознание — интегративный показатель этноса, основывающийся на представлениях людей об общности территорий, общности происхождения и исторических судьбах составляющих его людей.
В современном русском языке описанному пониманию термина
"этнос" в известной мере соответствует понятие "народ".
В системе межэтнических отношений каждый социальный субъект (индивид или группа) занимает определенную (более или менее осознанную) позицию, которая выражается в степени его этнической толерантности.
Важнейшим фактором, влияющим на характер этой позиции, а, следовательно, на формирование установок толерантного сознания и поведения, является этническая идентичность социального субъекта, которая
[стр. 30]

этнос это исторически сложившаяся на определенной территории устойчивая совокупность людей, обладающих общим языком и культурой, а также сознанием своего единства и отличия от других подобных образований (самосознанием), зафиксированным в самоназвании (этнониме)13.
Данное определение показывает, что термином “этнос” характеризуются общности людей, объединенных едиными идентификационными признаками, традиционно передаваемыми из поколения в поколение.
Формирование этносов представляет собой длительный исторический процесс, определяющую роль в котором играет целая группа факторов: общность территории, язык, культура, этническое самосознание.
Общность территории создает условия для сосуществования людей и содействует самовоспроизводству этноса, обеспечивая различные взаимосвязи между его частями.
Природные условия общей территории находят выражение в общих особенностях хозяйственной деятельности, культуры, быта и нормативных систем.
Со временем этническая территория становится основой формирования этнического самосознания, этнической идентичности.
Правда, истории известно много примеров, когда территориально разобщенные группы этноса длительное время сохраняют свои специфические черты в области культуры и собственный этноним.
Язык выступает не только условием формирования этноса, но и итогом этногенеза.
Последнее особенно очевидно, когда формирование этноса происходит путем интеграции отдельных этнических групп.
В данном случае язык выступает как символ этнической принадлежности.
В процессе формирования любого этноса большое значение имеют специфические компоненты его материальной и духовной культуры.
Это, прежде всего, такие явления культуры, для которых характерны традиционность и устойчивость: обычаи, обряды, нормы поведения т.п.

}Садохин А.П.
Этнология: Учебник.
М.: Гардарики, 2001.
С.85.


[стр.,31]

Культурное единство этнических общностей, в свою очередь, всегда дополняется особенностями их психики, проявляющихся, в частности, в оттенках характеров людей, специфике ценностных ориентаций, вкусов, предпочтений и т.п.
В конечном счете, этносом становится только та группа людей, которая осознает себя особым объединением людей, отличая, дифференцируя себя от других аналогичных общностей.
Это осознание своего группового единства принято называть этническим самосознанием, внешним выражением которого является самоназвание (этноним).
Этническое самосознание интегративный показатель этноса, основывающийся на представлениях людей об общности территорий, общности происхождения и исторических судьбах составляющих его людей.
В современном русском языке описанному пониманию термина
“этнос** в известной мере соответствует понятие “народ**.
В системе межэтнических отношений каждый социальный субъект (индивид или группа) занимает определенную (более или менее осознанную) позицию, которая выражается в степени его этнической толерантности.
Важнейшим фактором, влияющим на характер этой позиции, а, следовательно, на формирование установок толерантного сознания и поведения, является этническая идентичность социального субъекта, которая
может быть позитивной либо негативной.
Исследователи межнациональных отношений уделяют феномену этнической идентичности достаточно большое внимание: анализируется его содержание, структура, функциональная роль в процессе становления толерантного сознания личности.
Восходит это понятие к более общей категории — идентичность, которая представляет собой результат перенесения субъектом на самого себя качеств и особенностей его внешнего окружения, имеющих важное значение в данных условиях14.
Идентификация является основой подражания свободного выбора субъектом тех качеств, 14 См.: Садохин А.П.
Этнология.
М., 2001.
С.
131

[Back]