Проверяемый текст
Абдулкаримов Гаджи Гаирбегович. Толерантность в межнациональных отношениях в Уральском регионе: социологический анализ (Диссертация 2004)
[стр. 55]

55 Также важно выделение тех общих психических свойств, которые определяют способность человека к проявлению чувств, эмоций, навыков зрелой умственной деятельности и т.п.
В этом случае речь идет о выделении качеств, объединяющих людей в единое человеческое сообщество, представители которого отличаются лишь частными характеристиками, не препятствующими удовлетворению базовых потребностей человека как биосоциального существа.
Следовательно, в процессе формирования толерантного сознания и поведения важнейшим условием является постоянная акцентуация на тех родовых характеристиках, которые присущи представителям любой этнической группы.
Однако, как мы уже указывали, всякое общее проявляется через особенное и единичное.
Этнические различия проявляются на уровне особенного, которое выражается не столько во внешних чертах представителей того или иного народа, сколько в его духовной культуре.
Речь идет об особенностях моральных, эстетических, трудовых норм и правил, обычаях и традициях, формирующихся у каждого этноса на протяжении его длительного исторического становления.
В исследованиях этнографов достаточно полно описаны конкретные особенности духовной культуры разных народов.
Они в значительной мере определяются спецификой климатических, географических условий, в которых проживал на протяжении многих веков тот или иной этнос.
Так как исторически каждый народ сравнительно долгое время жил обособленно, не взаимодействуя с другими народами, то, естественно, у него возникла своя, уникальная система норм и правил, определяющих как межличностное, так и групповое общение.
Может быть, самой большой тайной являются причины возникновения весьма существенных различий в элементах духовной культуры даже у народов, живущих в сходных климатических и
географических условиях.
Если у них не было в прошлом постоянных контактов, то всегда обнаруживаются существенные различия в обычаях, традициях, организации труда, быта, отдыха.
Само это различие всегда создает проблемную
[стр. 57]

предполагала выделение не дифференцирующих, а объединяющих факторов.
Таковыми, прежде всего, являются общечеловеческие характеристики, связанные с наличием родовых задатков и способностей людей, независимо от их этнической принадлежности.
Также важно выделение тех общих психических свойств, которые определяют способность человека к проявлению чувств, эмоций, навыков зрелой умственной деятельности и т.п.
В этом случае речь идет о выделении качеств, объединяющих людей в единое человеческое сообщество, представители которого отличаются лишь частными характеристиками, не препятствующими удовлетворению базовых потребностей человека как биосоциального существа.
Следовательно, в процессе формирования толерантного сознания и поведения важнейшим условием является постоянная акцентуация на тех родовых характеристиках, которые присущи представителям любой этнической группы.
Однако, как мы уже указывали, всякое общее проявляется через особенное и единичное.
Этнические различия проявляются на уровне особенного, которое выражается не столько во внешних чертах представителей того или иного народа, сколько в его духовной культуре.
Речь идет об особенностях моральных, эстетических, трудовых норм и правил, обычаях и традициях, формирующихся у каждого этноса на протяжении его длительного исторического становления.
В исследованиях этнографов достаточно полно описаны конкретные особенности духовной культуры разных народов.
Они в значительной мере определяются спецификой климатических, географических условий, в которых проживал на протяжении многих веков тот или иной этнос.
Так как исторически каждый народ сравнительно долгое время жил обособленно, не взаимодействуя с другими народами, то, естественно, у него возникла своя, уникальная система норм и правил, определяющих как межличностное, так и групповое общение.
Может быть, самой большой тайной являются причины возникновения весьма существенных различий в элементах духовной культуры даже у народов, живущих в сходных климатических и


[стр.,58]

географических условиях.
Если у них не было в прошлом постоянных контактов, то всегда обнаруживаются существенные различия в обычаях, традициях, организации труда, быта, отдыха.
Само это различие всегда создает проблемную
ситуацию при общении представителей разных народов.
«Своим» выступает только тот, кто в полной мере владеет конкретными особенностями национальной культуры.
Поэтому толерантное сознание и поведение предполагает формирование ориентации на принятие другой культуры как не только имеющей право на самостоятельное существование, но и обладающей определенной ценностью для представителей других народов.
Если такая установка отсутствует, то может возникнуть лишь отношение, которое мы определяем термином «индифферентное».
Оно характеризуется тем, что отсутствует деление на «свое» и «чужое».
Однако в этом случае возникают трудности формирования установки на полноценное, открытое взаимодействие с представителями другого этноса.
Успешное общение возможно только в том случае, когда создается некая среда общего, объединяющего субъектов взаимодействия.
Таковое предполагает определенное принятие «чужого» как «своего».
Вначале это может быть лишь частичное выделение отдельных признаков в качестве не враждебных, приемлемых.
Л затем толерантность развивается по мере перехода из инокультурного в «свое» культурное.
Следовательно, толерантность всегда ведет к возникновению некой совокупности общих норм и правил, которые разделяются представителями разных этносов.
Это может быть результатом принятия в неизменном виде норм другой культуры в свою, привычную.
Либо создание нечто «третьего» путем преобразования как своей, так и чужой культуры.
Такой процесс происходит сравнительно редко.
Обычно наблюдается некоторое изменение норм и правил чужой культуры для того, чтобы ими можно было руководствоваться в межличностном общении.
Примером такого приспособления можно назвать изменение в произношении иноязычных

[Back]