Проверяемый текст
Абдулкаримов Гаджи Гаирбегович. Толерантность в межнациональных отношениях в Уральском регионе: социологический анализ (Диссертация 2004)
[стр. 59]

59 этническая оформленность в виде национальной республики, области в трудовом, общественно-политическом общении, при взаимодействии на улице, в театре, в магазине и т.п.
реализуются те нормы, которые были созданы и воспроизводятся в течение многих веков представителями русского этноса.
В то время как в дружеском и семейном общении в той или иной степени воспроизводятся некоторые традиции и обычаи, характерные именно для представителей конкретного этноса.
Наиболее полно это проявляется тогда, когда семья состоит из представителей одного народа.
Родители, неосознанно или осознанно подчиняясь законам воспроизводства своей национальной идентичности, пытаются обучать детей и своему языку, и тем нормам и правилам, которые характерны для того этноса, который они представляют.
Однако ив этом случае возникают значительные трудности с обеспечением воспроизводства национальной культуры.
Подрастающее поколение настолько привыкает к общению на господствующем в данном регионе языке, тем традициям, которые приняты среди их друзей, одноклассников, что уровень знания своей этнической культуры, как и языка, оказывается ниже, чем русского.
Наиболее ярко это проявляется в тех семьях, которые состоят из представителей славянских народов.
Исследования, проведенные среди украинцев, белорусов, живущих на территории России, показали, что в большинстве семей дети либо вообще не знают своего национального языка, либо крайне слабо им владеют.
Уровень представлений об обычаях и
традициях той нации, к которой принадлежат их родители, оказался еще — более низким.
Если же семья состоит из представителей разных этносов, то составляющие ее индивиды в той или иной степени осваивают язык и некоторые традиции и обычаи тех народов, выходцами из которых являются родители.
В этом случае можно вести речь об особой толерантности.
Ее основой являются родственные связи, которые изначально делают другого человека «своим».
Этнические особенности оказываются менее важными, когда
[стр. 61]

деятельности, осуществляемой на производстве и в общественных местах.
Наиболее полно и устойчиво сохраняются специфические этнические нормы только в семейном межличностном и дружеском общении с представителями своего народа.
Фактически то же самое мы наблюдаем, когда характеризуем особенности межнационального общения в тех регионах России, в которых преобладает русский этнос.
На Урале, как и во многих других регионах, в которых отсутствует этническая оформленность в виде национальной республики, области в трудовом, общественно-политическом общении, при взаимодействии на улице, в театре, в магазине и т.п.
реализуются те нормы, которые были созданы и воспроизводятся в течение многих веков представителями русского этноса.
В то время как в дружеском и семейном общении в той или иной степени воспроизводятся некоторые традиции и обычаи, характерные именно для представителей конкретного этноса.
Наиболее полно это проявляется тогда, когда семья состоит из представителей одного народа.
Родители, неосознанно или осознанно подчиняясь законам воспроизводства своей национальной идентичности, пытаются обучать детей и своему языку, и тем нормам и правилам, которые характерны для того этноса, который они представляют.
Однако и в этом случае возникают значительные трудности с обеспечением воспроизводства национальной культуры.
Подрастающее поколение настолько привыкает к общению на господствующем в данном регионе языке, тем традициям, которые приняты среди их друзей, одноклассников, что уровень знания своей этнической культуры, как и языка, оказывается ниже, чем русского.
Наиболее ярко это проявляется в тех семьях, которые состоят из представителей славянских народов.
Исследования, проведенные среди украинцев, белорусов, живущих на территории России, показали, что в большинстве семей дети либо вообще не знают своего национального языка, либо крайне слабо им владеют.
Уровень представлений об обычаях и


[стр.,62]

62 традициях той нации,, к которой принадлежат их родители, оказался еще более низким30.
Если же семья состоит из представителей разных этносов, то составляющие ее индивиды в той или иной степени осваивают язык и некоторые традиции и обычаи тех народов, выходцами из которых являются родители.
В этом случае можно вести речь об особой толерантности.
Ее основой являются родственные связи, которые изначально делают другого человека «своим».
Этнические особенности оказываются менее важными, когда
существуют постоянные межличностные контакты, основанные на любви, заботе друг о друге, родственной связи.
Однако в этом случае возможно доминирование национальной культуры одного из супругов.
Чаще всего таковой является культура мужа, если он выступает в качестве субъекта, обеспечивающего материальный уровень жизни в семье, а также воспроизводство определенных традиций и обычаев.
Поэтому в истории различных народов предпринимались, как известно, различные действия, направленные на ограничение межэтнических браков.
Еще в Библии эта проблема ставится в плане сохранения еврейского народа как своеобразного этноса, сохраняющего свои национальные обычаи и традиции.
В Ветхом Завете не раз описываются примеры борьбы разными способами, вплоть до запретов на браки израильтян с представителями соседних народов, за сохранение этнической культуры.
Как известно, до сих пор практически во всех, даже крупных, этносах не приветствуются браки с представителями других народов.
Так, исследования, проведенные в Удмуртии, показали, что коренной этнос стремится, особенно в сельской местности, обеспечить создание новых семей из представителей своего народа.
Русские, татары, проживающие в данной республике, также весьма негативно относятся к заключению межэтнических браков.31 Видимо действует следующая закономерность формирования толерантного сознания.
Оно возникает под воздействием потребности в обеспечении совместной деятельности людей, характеризующейся 30 См.: Стефаненко Т.
Этнопсихология.
М., 2000.
С.206-210.
31 См.: Пичугина Т.
Этнокультурная толерантность: гендерный аспект.
// Толерантность.
Под.ред.
Н.С.
Ладыжец.
Ижевск.
Удмуртский государственный университет, 2002.

[Back]