Проверяемый текст
Абдулкаримов Гаджи Гаирбегович. Толерантность в межнациональных отношениях в Уральском регионе: социологический анализ (Диссертация 2004)
[стр. 60]

60 существуют постоянные межличностные контакты, основанные на любви, заботе друг о друге, родственной связи.
Однако в этом случае возможно доминирование национальной культуры одного из супругов.
Чаще всего таковой является культура мужа, если он выступает в качестве субъекта, обеспечивающего материальный уровень жизни в семье, а также воспроизводство определенных традиций и обычаев.
Поэтому в истории различных народов предпринимались, как известно, различные действия, направленные на ограничение межэтнических браков.
Еще в Библии эта проблема ставится в плане сохранения еврейского народа как своеобразного этноса, сохраняющего свои национальные обычаи и традиции.
В Ветхом Завете не раз описываются примеры борьбы разными способами, вплоть до запретов на браки израильтян с представителями соседних народов, за сохранение этнической культуры.
Как известно, до сих пор практически во всех, даже крупных, этносах не приветствуются браки с представителями других народов.
Так, исследования, проведенные в Удмуртии, показали, что коренной этнос стремится, особенно в сельской местности, обеспечить создание новых семей из представителей своего народа.
Русские, татары, проживающие в данной республике, также весьма негативно относятся к заключению межэтнических
браков.22 Видимо действует следующая закономерность формирования толерантного сознания.
Оно возникает под воздействием потребности в обеспечении совместной деятельности людей, характеризующейся
максимальным проявлением в их поведении того общего, что позволяет им сосуществовать без постоянных конфликтов, препятствующих достижению объединяющей цели.
В семье, состоящей из представителей разных этносов, ведущей потребностью является обеспечение любви и заботы друг о друге.
Поэтому адаптация к национальным особенностям родственников осуществляется в той мере, в какой господствует ориентация на достижение
22 См.: Стефаненко Т.
Этнопсихология.
М., 2000.
С.206-210;
Пичуги Этнокультурная толерантность: тендерный аспект.
// Толерантность.
Н.С.
Ладыжец.
Ижевск, 2002.
[стр. 62]

62 традициях той нации,, к которой принадлежат их родители, оказался еще более низким30.
Если же семья состоит из представителей разных этносов, то составляющие ее индивиды в той или иной степени осваивают язык и некоторые традиции и обычаи тех народов, выходцами из которых являются родители.
В этом случае можно вести речь об особой толерантности.
Ее основой являются родственные связи, которые изначально делают другого человека «своим».
Этнические особенности оказываются менее важными, когда существуют постоянные межличностные контакты, основанные на любви, заботе друг о друге, родственной связи.
Однако в этом случае возможно доминирование национальной культуры одного из супругов.
Чаще всего таковой является культура мужа, если он выступает в качестве субъекта, обеспечивающего материальный уровень жизни в семье, а также воспроизводство определенных традиций и обычаев.
Поэтому в истории различных народов предпринимались, как известно, различные действия, направленные на ограничение межэтнических браков.
Еще в Библии эта проблема ставится в плане сохранения еврейского народа как своеобразного этноса, сохраняющего свои национальные обычаи и традиции.
В Ветхом Завете не раз описываются примеры борьбы разными способами, вплоть до запретов на браки израильтян с представителями соседних народов, за сохранение этнической культуры.
Как известно, до сих пор практически во всех, даже крупных, этносах не приветствуются браки с представителями других народов.
Так, исследования, проведенные в Удмуртии, показали, что коренной этнос стремится, особенно в сельской местности, обеспечить создание новых семей из представителей своего народа.
Русские, татары, проживающие в данной республике, также весьма негативно относятся к заключению межэтнических
браков.31 Видимо действует следующая закономерность формирования толерантного сознания.
Оно возникает под воздействием потребности в обеспечении совместной деятельности людей, характеризующейся
30 См.: Стефаненко Т.
Этнопсихология.
М., 2000.
С.206-210.

31 См.: Пичугина Т.
Этнокультурная толерантность: гендерный аспект.
// Толерантность.
Под.ред.
Н.С.
Ладыжец.
Ижевск.
Удмуртский государственный университет, 2002.


[стр.,63]

63 • максимальным проявлением в их поведении того общего, что позволяет им сосуществовать без постоянных конфликтов, препятствующих достижению объединяющей цели.
В семье, состоящей из представителей разных этносов, ведущей потребностью является обеспечение любви и заботы друг о друге.
Поэтому адаптация к национальным особенностям родственников осуществляется в той мере, в какой господствует ориентация на достижение
устойчивости родственных отношений.
Кто стремится ярче проявить свою любовь, тот быстрее осваивает инокультуру.
При общении в общественных местах или на производстве, когда субъектами взаимодействия выступают представители нескольких национальных культур, толерантность чаще всего обеспечивается усвоением и реализацией тех традиций и обычаев, которые характерны для господствующей этнической группы.
Если же возникают проблемы с формированием толерантного поведения, то они, как показывает исторический опыт, основываются на тех стереотипах негативного отношения к представителям конкретного народа, которые распространяются различными способами в общественном сознании.
Механизм возникновения интолерантного поведения следующий.
На примере нескольких, чаще всего в течение длительного времени повторяющихся, фактов проявления национализма, шовинизма представителями какого-либо народа, с помощью СМИ, слухов, преувеличений и т.п.
создается представление о том, что данный народ во всей своей массе обладает совокупностью негативных черт.
Единичное, негативное по содержанию, начинает трактоваться сначала как особенное, а затем, как всеобщее.
При этом какие-либо позитивные этнические характеристики данного народа всячески затушевываются и не выступают содержанием той информации, которую получают о нем представители Ф других этносов.
Предвзятая, односторонняя информация, которая подтверждается очередным примером тех или иных «злодеяний», создает в

[Back]