Проверяемый текст
Абдулкаримов Гаджи Гаирбегович. Толерантность в межнациональных отношениях в Уральском регионе: социологический анализ (Диссертация 2004)
[стр. 67]

67 то или иное действие принесет людям, на мнение которых организация хотела бы повлиять? • важную роль в формировании определенного мнения по проблеме является доверие людей к организации.
Если они доверяют ей, то готовы предоставить ее руководству полномочия, превышающие обычные; если же они ей отказывают в доверии, то становятся менее толерантными; • чем больше люди понимают собственные преимущества, создаваемые предлагаемыми проектами, тем они скорее склонны поддерживать эти проекты и даже активно участвовать в них.
Все вышеизложенное позволяет не только понять механизм формирования толерантного поведения как такового, но и сделать выводы относительно содержания той работы, которую предстоит осуществлять организации, стремящейся гуманизировать сферу этнических отношений в конкретном регионе.
Ее деятельность, как было показано выше, должна быть
сопряжена с целым рядом практических воздействий на установки, стереотипы, мнения различных социальных групп.
Целенаправленное формирование толерантного сознания и поведения в сфере межэтнических отношений предполагает несколько моментов, а именно: 1.
Создание объективных (социально-экономических, социальнополитических, культурных) условий для актуализации этнических интересов в форме метапотребностей.
2.
Актуализацию этнических потребностей как в
этноидентификации, так и вэтнодифференциации.
3.
Формирование ценностных
ориентации, связанных с принципами толерантного отношения в сфере межэтнических взаимодействий, 4.
Формирование толерантных этнических стереотипов и установок первоначально в сфере сознания социальных субъектов, а затем в области межэтнического поведения.
[стр. 69]

69 • этнические стереотипы и установки выступают результатом актуализации определенных интересов, потребностей и ценностных ориентаций личности.
Отметим также некоторые принципы оказания влияния на мнения людей.
Известный американский социальный психолог Хадли Кентрил сформулировал 15 “законов” формирования общественного мнения.
Если их обобщить, можно вычленить следующие важнейшие пункты: • мнение, как правило, быстрее формируется под влиянием событий, чем слов, во всяком случае, пока устные заявления как таковые не приобретут значения “события”; • события, слова и любые другие стимулы влияют на мнение настолько, насколько очевидна их связь с личными интересами.
Сила убедительности акции, мероприятия, послания возрастает, если они затрагивают или содержат в себе проблемы, вызывающие у людей личную заинтересованность.
Поэтому, чтобы привлечь людей, всегда нужно задать вопрос: какую пользу то или иное действие принесет людям, на мнение которых организация хотела бы повлиять? • важную роль в формировании определенного мнения по проблеме является доверие людей к организации.
Если они доверяют ей, то готовы предоставить ее руководству полномочия, превышающие обычные; если же они ей отказывают в доверии, то становятся менее толерантными; • чем больше люди понимают собственные преимущества, создаваемые предлагаемыми проектами, тем они скорее склонны поддерживать эти проекты и даже активно участвовать в них.
Все вышеизложенное позволяет не только понять механизм формирования толерантного поведения как такового, но и сделать выводы относительно содержания той работы, которую предстоит осуществлять организации, стремящейся гуманизировать сферу этнических отношений в конкретном регионе.
Ее деятельность, как было показано выше, должна быть
38 Сапгп! НэсПеу.
Смет* РиЫгс Ормюп.
— N.7..
1972.
Р.
226-230.
4 '

[стр.,70]

70 • сопряжена с целым рядом практических воздействий на установки, стереотипы, мнения различных социальных групп.
Целенаправленное формирование толерантного сознания и поведения в сфере межэтнических отношений предполагает несколько моментов, а именно: 1.
Создание объективных (социально-экономических, социальнополитических, культурных) условий для актуализации этнических интересов в форме метапотребностей.
2.
Актуализацию этнических потребностей как в
эгноидентификации, так и в этнодифференциации.
3.
Формирование ценностных
ориентаций, связанных с принципами толерантного отношения в сфере межэтнических взаимодействий, 4.
Формирование толерантных этнических стереотипов и установок первоначально в сфере сознания социальных субъектов, а затем в области межэтнического поведения.

Щ

[Back]