Проверяемый текст
Абдулкаримов Гаджи Гаирбегович. Толерантность в межнациональных отношениях в Уральском регионе: социологический анализ (Диссертация 2004)
[стр. 78]

78 показывают, что в российском многонациональном обществе еще сохраняются достаточно большой потенциал взаимного доверия, стремление к сохранению единства российской государственности, единого Отечества.
Общество нуждается в хорошо продуманной, последовательной политике в сфере межэтнических отношений.
В этом смысле социологический подход к рассмотрению толерантности как качественной характеристики межэтнических отношений социальных субъектов различного уровня представляется нам наиболее продуктивным.
Сущность гармонизации этих отношений, как справедливо отмечают авторы коллективной монографии
"Социальная и культурная дистанции", "состоит в определении первоочередных проблем и их эффективном решении на основании учета и согласования интересов различных национальных групп» (Социальная и культурная дистанции.
Опыт многонациональной России.
М: ИСИ РАН, 2000.
С.
83.) .

Не менее важной является разработка идеологии либерального открытого общества, составной частью которой должно стать конструирование у населения установок толерантного сознания и профилактика экстремизма
(Психосемантический анализ этнических стереотипов: лики толерантности и нетерпимости.
С.
8.).

Сегодня методологической основой регулирования межэтнических отношений является Концепция государственной национальной политики Российской Федерации.
Как показала практика, этот документ играет в обществе позитивную стабилизирующую роль.
В обществе растет понимание того, что в таком государстве, как Россия, национальная политика является реальным инструментом по созданию и совершенствованию федеративных отношений, усилению регулирующей роли государства во всех сферах
общественной жизни.
Национальная политика для России — это не разовые и даже
не чрезвычайные акции, а стратегическая линия государства на долгосрочный период.
Переход от интолерантных отношений социальных субъектов к толерантным в национальной сфере существенно позволит укрепить и развить демократические тенденции в обществе.
Одной из наиболее актуальных проблем национальной политики
[стр. 81]

81 • народов, как политика превосходства крупной нации над малой и т.д.
Очевидно, что нарастание межнациональных конфликтов несет в себе угрозу целостности Российской Федерации и ее национальной безопасности.
Общество заинтересовано в усилении и распространении толерантности на межгрупповом и межгосударственном уровнях.
Результаты социологических исследований последнего времени показывают, что в российском многонациональном обществе еще сохраняются достаточно большой потенциал взаимного доверия, стремление к сохранению единства российской государственности, единого Отечества.
Общество нуждается в хорошо продуманной, последовательной политике в сфере межэтнических отношений.
В этом смысле социологический подход к рассмотрению толерантности как качественной характеристики межэтнических отношений социальных субъектов различного уровня представляется нам наиболее продуктивным.
Сущность гармонизации этих отношений, как справедливо отмечают авторы коллективной монографии
“Социальная и культурная дистанции”, “состоит в определении первоочередных проблем и их эффективном решении на основании учета и согласования интересов различных национальных групп”44.
Не менее важной является разработка идеологии либерального открытого общества, составной частью которой должно стать конструирование у населения установок толерантного сознания и профилактика экстремизма45.

Сегодня методологической основой регулирования межэтнических отношений является Концепция государственной национальной политики Российской Федерации.
Как показала практика, этот документ играет в обществе позитивную стабилизирующую роль.
В обществе растет понимание того, что в таком государстве, как Россия, национальная политика является реальным инструментом по созданию и совершенствованию федеративных * отношений, усилению регулирующей роли государства во всех сферах
Социальная н культурная дистанции.
Опыт многонациональной России.
М.: ИСИ РАН, 2000.
С.
83.

45 Психосемантический анализ этнических стереотипов: лики толерантности и нетерпимости.
С.
8.


[стр.,82]

общественной жизни.
Национальная политика для России это не разовые и даже
нс чрезвычайные акции, а стратегическая линия государства на долгосрочный период.
Переход от интолерантных отношений социальных субъектов к толерантным в национальной сфере существенно позволит укрепить и развить демократические тенденции в обществе.
Одной из наиболее актуальных проблем национальной политики
следует считать преодоление существующих и предупреждение новых межнациональных конфликтов.
С этой целью в развитие федеральной Концепции в республиках, округах, краях и областях была начата разработка и реализация региональных концепций национальной политики, учитывающих социально-экономические, этнические и демографические особенности каждого субъекта федерации.
При этом важнейшим инструментом обеспечения межнационального согласия, мира, экономического прогресса, приумножения культурноисторического наследия народов России в целом должна стать так называемая “кавказская политика” Российской Федерации.
Сегодня эта политика не может быть ограничена лишь рамками собственно кавказского региона, поскольку возникшее здесь локальное конфликтогенное поле распространилось на многие другие региональные зоны России.
Эго обуславливает необходимость тщательной и кропотливой работы с потенциальными носителями конфликтных отношений людьми, пострадавшими от боевых действий и действий террористов, родственниками пострадавших, бывшими участниками военных операций, беженцами из зоны конфликта и т.п.
Необходимо выработать и реализовать целевые технологии, направленные на повышение толерантности в отношениях между русскоязычным населением и основными общностями народов Кавказа, проживающими в российских регионах.
Поэтому “кавказская политика” сегодня это не только меры по разрешению чеченского кризиса, но и работа по формированию общественного мнения, направленного на снижение напряженности в обществе, и противодействие

[стр.,138]

» 72.
Павленко В.Н., Таглин С.А.
Факторы этнопсихогенеза.
Харьков: ХГУ, 1993.
73.
Панеш Э.Х.
Этническая психология и национальные взаимоотношения* взаимодействие и особенности эволюции (на примере Западного Кавказа).
СПб: Европейский Дом* 1996.
74.
Пичугина Т.
Этнокультурная толерантность: гендерный аспект.
// Толерантность.
Под.ред.
Н.С.
Ладыжец.
Ижевск* Удмуртский государственный университет, 2002.
75.
Платонов Ю.П., Почебут Л.Г.
Эгническая социальная психология.
— СПб* 1993.
76.
Поршнев Б.Ф.
Противопоставление как компонент этнического самосознания.
М.: Наука* 1973.
77.
Психосемантический анализ этнических стереотипов: лики толерантности и нетерпимости.

М.: Смысл*2000.
* 78.
Релятивистская теория наций / Под.
Ред.
Здравомыслова А.Г.
М., 1998.
79.
Романовский Н.В.
Лики этнократии.
// XX век и мир., 2000, №5.
80.
Россия: Центр и регионы.
Вып.
4.
М., 1999.
81.
Рубина Л.Я.
Социология толерантности и педагогика.
// Проблема толерантности в социально-гуманитарном образовании.
Материалы У!! Региональной научно-практической конференции.
— Екатеринбург: УрГПУ* 2003.
82.
Рыбаков С.Е.
Философия этноса.
М., 2001.
83.
Садохин А.П.
Этнология: Учебник.
-М.: Гардарики* 2001.
84.
Сикевич З.В.
Социология и психология межнациональных отношений.
-СПб, 1999.
85.
Сикевич З.В.
О соотношении этнического и социального.
// Журнал социологии и социальной антропологии, 1999, т.2, №2.
# 86.
Ситуация в Чечне и пути выхода из кризиса.
Итоговый доклад за 2000 год.
Национальная Общественная Комиссия по расследованию 138

[Back]