Проверяемый текст
Абдулкаримов Гаджи Гаирбегович. Толерантность в межнациональных отношениях в Уральском регионе: социологический анализ (Диссертация 2004)
[стр. 93]

93 принадлежность в этно-историческом контексте.
На наш взгляд, данное понимание имеет весьма противоречивую детерминацию.
С одной стороны, это понимание того, что повседневным проявлением и подтверждением принадлежности к тому или иному этносу выступают национальные обычаи и традиции, передающиеся от представителей старшего поколения к молодому.
С другой стороны, в данном случае респонденты соотносят национальный вопрос не с настоящим временем или будущим, а с историческим прошлым России и Советского Союза.
А эта позиция говорит о тенденции распространения толерантности в этнических отношениях, характерной для процессов демократизации современного российского общества.
Каждый четвертый респондент подчеркивает природно-божественную данность национальности.
Названная точка зрения, во-первых, подчеркивает тесную связь и переплетение национального вопроса с религиозным, а, вовторых, указывает на объективность национальной принадлежности и ее неизменность
(«национальность дана от рождения и ничего изменить нельзя"').
Заметим, что такое фаталистское понимание национальности было
наиболее распространенным еще 5-7лет назад.
(Данные опроса общественного мнения РНИСиНП летом 1995г.
Выборка 1464 человека в 12 регионах России.)
И это не случайно, поскольку пропагандируемые социальными институтами национальные ценности советского периода, как и в целом ценности того времени, предполагали отказ от учета интересов, ценностей и потребностей отдельной личности.
Тотальное объяснение любых явлений и процессов объективными причинами было характерно для того периода.
У каждого пятого зафиксировано аффективное отношение к национальной принадлежности.
Отметим также, что преобладающими являются положительные переживания, связанные с возникновением чувства гордости.
Среди опрошенных представителей
4 национальностей (русские, адыги, украинцы, армяне) 70-90% в каждой группе отметили, что "испытывают гордость за свою нацию".
[стр. 102]

Мы видим, что примерно треть опрошенных трактуют национальную принадлежность в этно-историческом контексте.
На наш взгляд, данное понимание имеет весьма противоречивую детерминацию.
С одной стороны, это понимание того, что повседневным проявлением и подтверждением принадлежности к тому или иному этносу выступают национальные обычаи и традиции, передающиеся от представителей старшего поколения к молодому.
С другой стороны, в данном случае респонденты соотносят национальный вопрос не с настоящим временем или будущим, а с историческим прошлым России и Советского Союза.
А эта позиция говорит о тенденции распространения толерантности в этнических отношениях, характерной для процессов демократизации современного российского общества.
Каждый четвертый респондент подчеркивает природно-божественную данность национальности.
Названная точка зрения, во-первых, подчеркивает тесную связь и переплетение национального вопроса с религиозным, а, вовторых, указывает на объективность национальной принадлежности и ее неизменность
(“национальность дана от рождения и ничего изменить нельзя").
Заметим, что такое фаталистское понимание национальности было
«А наиболее распространенным еще 5-7лет назад.
И это не случайно, поскольку пропагандируемые социальными институтами национальные ценности советского периода, как и в целом ценности того времени, предполагали отказ от учета интересов, ценностей и потребностей отдельной личности.
Тотальное объяснение любых явлений и процессов объективными причинами было характерно для того периода.
У каждого пятого зафиксировано аффективное отношение к национальной принадлежности.
Отметим также, что преобладающими являются положительные переживания, связанные с возникновением чувства гордости.
Среди опрошенных представителей
5 национальностей (русские.
48 48 Данные опроса общественного мнения РНИСиНП летом 1995г.
Выборка 1464 человека в 12 регионах России.

[Back]