Проверяемый текст
Цыкало, Алла Витальевна; Основные направления внешней политики Итальянской Республики на современном этапе (Диссертация 2006)
[стр. 115]

J 15 серьезный конфликт случился, когда 7 февраля 1995 г.
Конституционный суд Хорватии внес поправки в 18 статей устава региона Истрия, которые регулировали защиту прав итальянского меньшинства, в т.ч.
билингвизм и фискальную автономию, а теперь оказались полностью выхолощенными по своему содержанию.
МИД Италии заявил резкий протест хорватской стороне, напомнив, что прежняя редакция устава была принята в соответствии с итало-хорватским меморандумом от 15 января 1992 г.
о защите итальянского меньшинства, который теперь также оказался нарушен.
Председатель комиссии по иностранным делам палаты депутатов Мирко Тремалья призвал правительство блокировать прием Хорватии в ассоциированные члены ЕС до тех пор, пока ситуация не разрешится.1 Стоит отмстить основные моменты югославской позиции правительства Л.Дини: провозглашенное «возвращение в Европу» привело к тому, что политика Италии по урегулированию боснийского и хорватского конфликтов стала больше, чем ранее, соответствовать общеевропейским подходам.
При этом Италия активнее участвовала в деятельности ряда международных организаций по урегулированию кризиса.
акцентированное внимание Италии к Югославии, характерное для политики страны при Берлускони, соединилось теперь со столь же активным подходом к проблемам средиземноморской безопасности и Сомали.
кризис в итало-словенских отношениях начал мало-помалу преодолеваться.
Напряженность же итало-хорватских противоречий еще более усилилась.
В конце 1996 г.
на политической арене появилась Освободительная армия Косово, которая сделала ставку на достижение независимости края силовым путем.
В дальнейшем все это привело к резкому обострению
1La Slumpa.
1995.
9 febbraio.
P.7.
[стр. 122]

Во-вторых, Италия символически становится одним из главных западных «протагонистов» урегулирования и посткризисного развития на Балканах, что в перспективе может сделать Италию одним из главных центров притяжения для стран Юго-Восточной Европы.
В-третьих, возникновение АИИ создает прецедент дробления общесредиземноморского сотрудничества на более мелкие субрегиональные проекты.
В конце 1996 г.
на политической арене появилась Освободительная армия Косово, которая сделала ставку на достижение независимости края силовым путем.
В дальнейшем все это привело к резкому обострению
косовского конфликта, его выходу на первый план в балканской и международной политике и существенной перегруппировке сил в Балканском регионе.
Когда в феврале 1998 г.
произошел конфликт в Косово, руководящие органы ЕС реагировали на него лишь немногим более эффективно, чем это было в ходе предыдущих этапов процесса распада бывшей Югославии.
Руководство ЕС ограничилось выражением сожаления по поводу судьбы населения края и пожеланиями политического урегулирования путем переговоров между враждующими сторонами на базе предоставления Косово широкого внутреннего самоуправления в рамках СРЮ.
Вместе с тем, в Италии не исключали мер силового воздействия на Белград путем угрозы воздушных ударов НАТО по сербским объектам и настаивали на введении войск альянса на территорию Косово в качестве единственной надежной гарантии соблюдения условий будущего компромисса.
Италия предоставила свои базы на территории страны для авиации США, которая сыграла ведущую роль в воздушной кампании.
С началом конфликта Италия, пытавшаяся приостановить нескончаемый поток беженцев из Косово, в том числе военнополицейскими мерами, склонялась скорее принять сторону косовских албанцев.
Итальянская печать акцентировала внимание общественности на

[Back]