Проверяемый текст
Цыкало, Алла Витальевна; Основные направления внешней политики Итальянской Республики на современном этапе (Диссертация 2006)
[стр. 121]

121 В целом, характеризуя итальянский подход к косовскому кризису в этот период, надо отметить отсутствие четкой позиции между миром и войной: с одной стороны, Италия всячески подчеркивала, что она соблюдает и будет соблюдать свои союзнические обязательства в НАТО (правящие круги страны восприняли и официальную анти-югославскую идеологию НАТО), но с другой стороны, в тоже время заявляла, что одним оружием не решить поставленных целей, а потому надо возвращаться к политическому диалогу.
В этой связи весьма показательна карикатура на М.Д'Алему в газете «La Repubblica», где он изображен мечущимся между Б.Клинтоном и Б.Ельциным с подписью «слуга двух господ».
Эта двойственность позиции хотя бы внешне исчезла только во второй половине апреля, когда итальянские самолеты присоединились непосредственно к бомбардировкам Югославии.
Параллельно этому, Италия проводила активные акции по распределению гуманитарной помощи косовским беженцам в Албании.
Активную позицию заняло правительство страны и в июне 1999 г., когда обсуждались пути послекризисного урегулирования в Косове.
В результате всего этого, как известно, Италия получила свой собственный сектор ответственности в Косове и тем самым символически оказалась приравнена к ведущим державам НАТО (чего она не смогла добиться, как мы помним, в ходе Дейтонского процесса).
Качественное повышение символического статуса страны в западной «табели о рангах» было налицо.
Когда произошел конфликт в Косово, руководящие органы ЕС реагировали на него лишь немногим более эффективно, чем это было в ходе предыдущих этапов процесса распада бывшей Югославии.
Руководство ЕС ограничилось выражением сожаления по поводу судьбы населения края и пожеланиями политического урегулирования путем переговоров между враждующими сторонами на базе предоставления Косово широкого внутреннего самоуправления в рамках СРЮ.
Вместе с
[стр. 122]

Во-вторых, Италия символически становится одним из главных западных «протагонистов» урегулирования и посткризисного развития на Балканах, что в перспективе может сделать Италию одним из главных центров притяжения для стран Юго-Восточной Европы.
В-третьих, возникновение АИИ создает прецедент дробления общесредиземноморского сотрудничества на более мелкие субрегиональные проекты.
В конце 1996 г.
на политической арене появилась Освободительная армия Косово, которая сделала ставку на достижение независимости края силовым путем.
В дальнейшем все это привело к резкому обострению косовского конфликта, его выходу на первый план в балканской и международной политике и существенной перегруппировке сил в Балканском регионе.
Когда в феврале 1998 г.
произошел конфликт в Косово, руководящие органы ЕС реагировали на него лишь немногим более эффективно, чем это было в ходе предыдущих этапов процесса распада бывшей Югославии.
Руководство ЕС ограничилось выражением сожаления по поводу судьбы населения края и пожеланиями политического урегулирования путем переговоров между враждующими сторонами на базе предоставления Косово широкого внутреннего самоуправления в рамках СРЮ.
Вместе с
тем, в Италии не исключали мер силового воздействия на Белград путем угрозы воздушных ударов НАТО по сербским объектам и настаивали на введении войск альянса на территорию Косово в качестве единственной надежной гарантии соблюдения условий будущего компромисса.
Италия предоставила свои базы на территории страны для авиации США, которая сыграла ведущую роль в воздушной кампании.
С началом конфликта Италия, пытавшаяся приостановить нескончаемый поток беженцев из Косово, в том числе военнополицейскими мерами, склонялась скорее принять сторону косовских албанцев.
Итальянская печать акцентировала внимание общественности на

[Back]