Проверяемый текст
Цыкало, Алла Витальевна; Основные направления внешней политики Итальянской Республики на современном этапе (Диссертация 2006)
[стр. 122]

122 тем, в Италии не исключали мер силового воздействия на Белград путем угрозы воздушных ударов НАТО по сербским объектам и настаивали на введении войск альянса на территорию Косово в качестве единственной надежной гарантии соблюдения условий будущего компромисса.
Италия предоставила свои базы на территории страны для авиации США, которая сыграла ведущую роль в воздушной кампании.
С началом конфликта Италия, пытавшаяся приостановить нескончаемый поток беженцев из Косово, в том числе военнополицейскими мерами, склонялась скорее принять сторону косовских албанцев.
Итальянская печать акцентировала внимание общественности на
«ответственности СРЮ за отсутствие компромисса» во второй половине 1990-х годов и на действиях югославской полиции несравнимо больше, чем на террористических акциях албанских сепаратистов из Освободительной армии Косово».1 Вместе с другими западноевропейским странами членами Контактной группы Италия поддержала принятое под нажимом США решение об использовании военной силы против СРЮ в целях давления на сербскую сторону.
Тем
нс менее, заинтересованность в скорейшем мирном урегулировании и стремление сохранить единство действий с остальными членами Контактной группы способствовали формированию более сбалансированного подхода Италии к решению проблемы Косово.
Это особенно сильно ощущалось сразу после прихода к власти в 1998 г.
левоцентристского правительства Массимо ДАлема, который, в отличие от своего предшественника
Романс Проди на первых порах старался избегать чрезмерно обязывающих заявлений относительно предоставления баз на территории Италии для авиации НАТО в случае ее атак на СРЮ.
В итальянских СМИ развернулась кампания, обвиняющая США в вооружении боевиков ОАК за счет средств не только '
Konomi A.
Rappoto dall-Albania: aspellando un nuovo «principe».
//Limes in pi.
1997.
Jnigno; Kosovo, la gueira delle tombe.
//11 Manifesto.
1998.6.08.
[стр. 122]

Во-вторых, Италия символически становится одним из главных западных «протагонистов» урегулирования и посткризисного развития на Балканах, что в перспективе может сделать Италию одним из главных центров притяжения для стран Юго-Восточной Европы.
В-третьих, возникновение АИИ создает прецедент дробления общесредиземноморского сотрудничества на более мелкие субрегиональные проекты.
В конце 1996 г.
на политической арене появилась Освободительная армия Косово, которая сделала ставку на достижение независимости края силовым путем.
В дальнейшем все это привело к резкому обострению косовского конфликта, его выходу на первый план в балканской и международной политике и существенной перегруппировке сил в Балканском регионе.
Когда в феврале 1998 г.
произошел конфликт в Косово, руководящие органы ЕС реагировали на него лишь немногим более эффективно, чем это было в ходе предыдущих этапов процесса распада бывшей Югославии.
Руководство ЕС ограничилось выражением сожаления по поводу судьбы населения края и пожеланиями политического урегулирования путем переговоров между враждующими сторонами на базе предоставления Косово широкого внутреннего самоуправления в рамках СРЮ.
Вместе с тем, в Италии не исключали мер силового воздействия на Белград путем угрозы воздушных ударов НАТО по сербским объектам и настаивали на введении войск альянса на территорию Косово в качестве единственной надежной гарантии соблюдения условий будущего компромисса.
Италия предоставила свои базы на территории страны для авиации США, которая сыграла ведущую роль в воздушной кампании.
С началом конфликта Италия, пытавшаяся приостановить нескончаемый поток беженцев из Косово, в том числе военнополицейскими мерами, склонялась скорее принять сторону косовских албанцев.
Итальянская печать акцентировала внимание общественности на


[стр.,123]

» «ответственности СРЮ за отсутствие компромисса» во второй половине 1990-х годов и на действиях югославской полиции несравнимо больше, чем на террористических акциях албанских сепаратистов из Освободительной армии Косово» .
Вместе с другими западноевропейским странами членами Контактной группы Италия поддержала принятое под нажимом США решение об использовании военной силы против СРЮ в целях давления на сербскую сторону.
Тем
не менее, заинтересованность в скорейшем мирном урегулировании и стремление сохранить единство действий с остальными членами Контактной группы способствовали формированию более сбалансированного подхода Италии к решению проблемы Косово.
Это особенно сильно ощущалось сразу после прихода к власти в 1998 г.
левоцентристского правительства Массимо Д'Алема, который, в отличие от своего предшественника
Романо Проди на первых порах старался избегать чрезмерно обязывающих заявлений относительно предоставления баз на территории Италии для авиации НАТО в случае ее атак на СРЮ.
В итальянских СМИ развернулась кампания, обвиняющая США в вооружении боевиков ОАК за счет средств не только
американского или германского происхождения, но и действующих на территории Италии мафиозных структур албанских эмигрантов то есть средств, получаемых, в частности, путем торговли наркотиками2.
Главный вопрос, волновавший итальянцев, которые чувствовали моральную ответственность не только за будущее Косово, но и за решение «албанского вопроса» в целом, состоял в том, что предпримет руководство их страны и Запад в целом после применения военных мер к СРЮ.
Общественное мнение Италии было обеспокоено тем, что страна будет вынуждена вступить в войну против Югославии не имея как, впрочем, и другие 1Konomi A.
Rappoto dall-Albania: aspettando un nuovo «principe» // Limes in pi.
1997.
Juigno; Kosovo, la guerra delle tombe // Il Manifesto.
1998.6.08.
2 Gatti F.
Dai soldi dell-eroino le armi per il Kosovo // Corriere della sera.
1998.
11.07.
123

[Back]