Проверяемый текст
Цыкало, Алла Витальевна; Основные направления внешней политики Итальянской Республики на современном этапе (Диссертация 2006)
[стр. 123]

123 американского или германского происхождения, но и действующих на территории Италии мафиозных структур албанских эмигрантов то есть средств, получаемых, в частности, путем торговли наркотиками.1 Главный вопрос, волновавший итальянцев, которые чувствовали моральную ответственность не только за будущее Косово, но и за решение «албанского вопроса» в целом, состоял в том, что предпримет руководство их страны и Запад в целом после применения военных мер к СРЮ.
Общественное мнение Италии было обеспокоено тем, что страна будет вынуждена вступить в войну против Югославии не имея как, впрочем, и другие
страны Запада ясных представлений о целях и последствиях беспрецедентной военной интервенции в Европе за вторую половину ХХв.».12 Сознавая ограниченность своих возможностей существенно повлиять на ход событий и стремясь сохранить взаимодействие с партнерами по Контактной группе прежде всего с США и странами ЕС, Италия настойчиво старалась найти оптимальный подход к косовской проблеме, способный надолго стабилизировать регион, составной частью которого она себя считает.
Отсюда активные поиски оригинальных
решений, примиряющих различные, а порой и противоположные интересы враждующих сторон.
R рамках атлантической солидарности итальянское руководство поддержало силовую акцию НАТО против Югославии и предоставило свои военные авиабазы для бомбардировок Югославии.
Премьерминистр М.
Д'Алема в публичных заявлениях обосновывал военные удары по СРЮ «гуманитарными преступлениями
режима С.Милошевича против этнических албанцев в Косово».3 Исходя из этой посылки, правительство Италии поддержало решение Международного трибунала 1Galli F.
Dai soldi dell-eroino 1c armi per il Kosovo.
//Corriere della sera.
1498.11.07.
2Caraccioiolo L.
Morire per Pristina? La Trappola Balcani.
//La Repubblica.
1998.13.08.
3 Pastjuino G.
Deficit democratico e leadership dell'Unione Europea.
//'Peoria polilica.
2000.№ 1.
[стр. 123]

» «ответственности СРЮ за отсутствие компромисса» во второй половине 1990-х годов и на действиях югославской полиции несравнимо больше, чем на террористических акциях албанских сепаратистов из Освободительной армии Косово» .
Вместе с другими западноевропейским странами членами Контактной группы Италия поддержала принятое под нажимом США решение об использовании военной силы против СРЮ в целях давления на сербскую сторону.
Тем не менее, заинтересованность в скорейшем мирном урегулировании и стремление сохранить единство действий с остальными членами Контактной группы способствовали формированию более сбалансированного подхода Италии к решению проблемы Косово.
Это особенно сильно ощущалось сразу после прихода к власти в 1998 г.
левоцентристского правительства Массимо Д'Алема, который, в отличие от своего предшественника Романо Проди на первых порах старался избегать чрезмерно обязывающих заявлений относительно предоставления баз на территории Италии для авиации НАТО в случае ее атак на СРЮ.
В итальянских СМИ развернулась кампания, обвиняющая США в вооружении боевиков ОАК за счет средств не только американского или германского происхождения, но и действующих на территории Италии мафиозных структур албанских эмигрантов то есть средств, получаемых, в частности, путем торговли наркотиками2.
Главный вопрос, волновавший итальянцев, которые чувствовали моральную ответственность не только за будущее Косово, но и за решение «албанского вопроса» в целом, состоял в том, что предпримет руководство их страны и Запад в целом после применения военных мер к СРЮ.
Общественное мнение Италии было обеспокоено тем, что страна будет вынуждена вступить в войну против Югославии не имея как, впрочем, и другие
1Konomi A.
Rappoto dall-Albania: aspettando un nuovo «principe» // Limes in pi.
1997.
Juigno; Kosovo, la guerra delle tombe // Il Manifesto.
1998.6.08.
2 Gatti F.
Dai soldi dell-eroino le armi per il Kosovo // Corriere della sera.
1998.
11.07.
123

[стр.,124]

страны Запада ясных представлений о целях и последствиях беспрецедентной iвоенной интервенции в Европе за вторую половину XX в.» .
Сознавая ограниченность своих возможностей существенно повлиять на ход событий и стремясь сохранить взаимодействие с партнерами по Контактной группе прежде всего с США и странами ЕС, Италия настойчиво старалась найти оптимальный подход к косовской проблеме, способный надолго стабилизировать регион, составной частью которого она себя считает.
Отсюда активные поиски оригинальных
решении примиряющих различные, а порой и противоположные интересы враждующих сторон.
В рамках атлантической солидарности итальянское руководство поддержало силовую акцию НАТО против Югославии и предоставило свои военные авиабазы для бомбардировок Югославии.
Премьер-министр М.
Д'Алема в публичных заявлениях обосновывал военные удары по СРЮ «гуманитарными преступлениями
2 режима С.
Милошевича против этнических албанцев в Косово» .
Исходя из этой посылки, правительство Италии поддержало решение Международного трибунала
по бывшей Югославии в отношении югославских руководителей (арест С.
Милошевича, как известно, явился результатом этого решения).
Кроме того, активная роль в военной операции против Югославии, по мнению официального Рима, обеспечила стране место в ведущей «пятерке» НАТО (наряду с США, Великобританией, Францией и ФРГ), что дает возможность рассчитывать на расширение итальянского присутствия в военных структурах альянса.
Италия будет также добиваться закрепления за собой статуса «куратора» сближения государств региона с Западом.
Большой интерес в связи с балканской тематикой представляла вторая конференция послов стран ЕС, организованная в Риме в начале сентября 1999 г.
Поскольку она состоялась вскоре после эскалации косовского 1Caraccioiolo L.
Moriré per Prístina? La Trappola Balcani // La Repubblica.
1998.
13.08.
2 Pasquino G.
Déficit democrático e leadership dell'Unione Europea.
// Teoría política.
2000.
No.l.
124

[Back]