Проверяемый текст
Цыкало, Алла Витальевна; Основные направления внешней политики Итальянской Республики на современном этапе (Диссертация 2006)
[стр. 126]

126 концепции НАТО, как считают итальянцы, сводится к тому, что для укрепления международной безопасности Североатлантический альянс должен «содействовать предотвращению конфликтов», а также, в случае необходимости, «брать на себя обязательство по управлению кризисами, в том числе, и путем военных операций».' Что касается перспектив послекоифликтного урегулирования в Косово, то в этом отношении Италия основное место отводила необходимости скорейшего проведения выборов в органы местного муниципального самоуправления в этом регионе.
Задачей международного присутствия в Косове в этой связи итальянцы считали обеспечение надлежащего гражданского спокойствия в предвыборный период, а также проведение четкой регистрации избирателей, поскольку практически для всех муниципальных образований Косова характерно радикальное изменение состава жителей по сравнению с
предкоифликтным периодом.12 При этом, на всем протяжении последних лет Италия прилагает немалые усилия в решении, как косовского вопроса, так и балканской проблемы в целом, входя в контактную группу по Косово вместе с Россией, Германией, Францией, Великобританией, США и по одному представителю от Сербии и непризнанной Республики Косово.
Согласно представлениям спецуполномоченного ООН но Косово финна Марти Ахтисаари, в будущем спорная территория должна представлять собой нечто вроде протектората ЕС.
Формально самостоятельное государство должно управляться губернатором, который в любое время по 1Carlo Azelio Ciampi, Intervenlo del Presidente della Rcpubblica Italiana in occasionc dell' incontro con gli ainbasciatori italiani nel mondo, (Выступление 11резидента Итальянской Республики Карло Лдзслио Чампи на встрече итальянских послов, аккредитованных в зарубежных государствах), Gazzetta Ufficiale, сентябрь 1999, Л"«9.
2 На вопрос же о будущем статусе Косово, который является базовым для всего noci конфликтного урегулирования в крае, у итальянцев ист четкого ответа.
В ходе пресс-конференции по итогам визита генерального секретаря НАТО лорда Робертсона в Рим 8 мая 2000 г.
министр иностранных дел Италии Л.

Диви ушел от прямого ответа на данный вопрос.
[стр. 127]

во всех натовских начинаниях.
ш » Активное участие Италии в KFOR (силы по поддержанию мира в Косово) и символически значимое получение целого собственного сектора при разделе Косова на зоны ответственности, также способствовали изменению риторики Италии относительно НАТО.
Весной-летом 2000 г.
именно итальянский контингент в KFOR оказался наиболее крупным по своей численности, что также дало итальянцам основания для (»■Лж подчеркивания своей значимой роли в развитии альянса.
Все это нашло свое предельно четкое выражение в ходе очередной сессии Атлантического совета, прошедшей в мае 2000 г.
в итальянской Флоренции, а также предшествовавшего ей визита генерального секретаря НАТО Робертсона в Рим.
Согласно официальной позиции Италии, косовский кризис также «ускорил осознание новой реальности» , связанной с тем, что общее содержание понятия международной безопасности, а также совокупности вызовов, угрожающих ее стабильности, существенным образом изменилось.
Именно в таком ключе Италия трактует решения Вашингтонского саммита НАТО 1999 г.
Суть новой стратегической концепции НАТО, как считают итальянцы, сводится к тому, что для укрепления международной безопасности Североатлантический альянс должен «содействовать предотвращению конфликтов», а также, в случае необходимости, «брать на себя обязательство по управлению кризисами, в том числе, и путем военных операций»2 К настоящему моменту Италия отказывает в европейской идентификации «европеизация» странам балканского региона.
Напротив, именно государств и обществ Юго-Восточной Европы провозглашается Италией одним из главнейших приоритетов своей ♦ 1Mignolli A.
The EU's Powers of Externa! Relations.
// The International Spectator.
2002.
No.3.
2Carlo Azelio Ciampi, Intervento del Présidente della Repubblica Italiana in occasione dell' incontro con gli ainbasciatori italiani nel mondo, (Выступление Президента Итальянской Республики Карло Адзелио Чампи на встрече итальянских послов, аккредитованных в зарубежных государствах), Gazzetta Ufficiale, сентябрь 1999, №9 127

[стр.,129]

свою очередь, подтвердила твердое намерение Хорватии вести так свою политику, чтобы в максимально возможной форме соответствовать стандартам НАТО и ЕС.
Что же касается перспектив послеконфликтного урегулирования в Косове, то в этом отношении Италия основное место отводила необходимости скорейшего проведения выборов в органы местного муниципального самоуправления в этом регионе.
Задачей международного присутствия в Косове в этой связи итальянцы считали обеспечение надлежащего гражданского спокойствия в предвыборный период, а также проведение четкой регистрации избирателей, поскольку практически для всех муниципальных образований Косова характерно радикальное изменение состава жителей по сравнению с
предконфликтным периодом1.
§ 4 Италия и основные институты безопасности (Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе, НАТО).
Деятельность Италии в «Большой восьмерке» В период балканского кризиса у Италии появилось настойчивое желание не только подчеркнуть свою полную и безоговорочную приверженность всем действиям Североатлантического альянса, но и продемонстрировать то, что она участвует во всех инициативах НАТО.
Такое поведение во внешней политике связано, в первую очередь, с глобальными изменениями, произошедшими в официальной внешнеполитической идеологии Итальянской Республики.
Италия стала позиционировать себя как глобального и европейского «протагониста», а не как «среднюю державу» как это было ранее.
Италия принимала активное участие в KFOR, а также получила целый собственный сектор при разделе Косова на зоны ответственности.
Все это напрямую способствовало изменению риторики Италии относительно НАТО.
Весной-летом 2000 г.
именно итальянский 1На вопрос же о будущем статусе Косова, который является базовым для всего постконфликтного урегулирования в крае, у итальянцев нет четкого ответа.
В ходе пресс-конференции по итогам визита генерального секретаря НАТО лорда Робертсона в Рим 8 мая 2000 г.
министр иностранных дел Италии Л.

Дини ушел от прямого ответа на данный вопрос, Прим.
Авт.А.Ц.
129

[стр.,130]

» контингент в KFOR оказался наиболее крупным по своей численности: это также дало итальянцам основания для подчеркивания своей значимой роли в развитии альянса.
<<(ругая причина для столь активной презентации итальянской стороной 9 9 своей активности в НАТО состоит в желании изменить имидж Италии, сформировавшийся в Вашингтоне и в других ведущих столицах странучастниц НАТО в первые дни операции Североатлантического альянса в Югославии.
В тот момент Италия металась из стороны, в стране шла жесткая внутриправительственная борьба ряд партий бывшей правящей коалиции (зеленые и партия итальянских коммунистов Армандо Коссутты) требовали немедленного отказа Италии от участия в военных действиях.
Массимо Д'Алеме, занимавшему в то время пост итальянского премьера пришлось дать несколько неприятных объяснений коллегам по НАТО и приложить немало усилий, чтобы заверить их в «союзнической верности» Италии.
В результате затянутости урегулирования данных внутренних противоречий Италия начала участвовать в косовской операции только примерно со второй декады апреля 1999 г.1 Эти действия явились отражением трактовки Италией юбилейного решения Вашингтонского саммита НАТО 1999 г.
Суть новой стратегической концепции НАТО, по мнению итальянцев, сводилась к тому, что для укрепления международной безопасности Североатлантический альянс должен содействовать предотвращению конфликтов, а также в случае необходимости брать на себя обязательство по управлению кризисами, в т.ч.
путем и военных операций.
При этом, параллельно антикризисной активности, альянс должен вступать протагонистом диалога и сотрудничества со всеми странами Евро-Атлантического региона для того, чтобы создать и укрепить там атмосферу доверия.
‘ У Еще одной характерной чертой современной европейской политики НАТО, на которой постоянно заостряет свое внимание Италия, стало 1Барабанов О.Н.
Позиция Италии по косовскому конфликту.
Аналитический отчет.
РИСИ.
М., 2000.
130

[Back]