Проверяемый текст
Цыкало, Алла Витальевна; Основные направления внешней политики Итальянской Республики на современном этапе (Диссертация 2006)
[стр. 85]

85 регионе Средиземноморья, помочь группе южно-средиземноморских стран в достижении важнейших целей политического, экономического и социального развития в интересах обеспечения безопасности и прогресса населяющих его народов.
Барселонская Конференция (27-28 ноября 1995 г.) стала точкой отсчета в качественно новом этапе взаимодействия ЕС со странами Южного и Восточного Средиземноморья.
В Барселоне были представлены делегации 27 стран (пятнадцать государств членов Европейского союза и двенадцать стран, расположенных к югу и к западу от Средиземноморья: Алжир, Тунис, Марокко, Египет, Израиль, Иордания, Палестинская Автономия, Ливан, Сирия, Турция, Кипр и Мальта).
Не обошлось, впрочем, и без накладок и конфликтов.
Так, на конференцию, несмотря на настояния Италии, не была приглашена Ливия, в первую очередь, из-за противодействия Великобритании.
На Барселонской Конференции было положено начало существования реального «Европейско-средиземноморского пространства» (ЕСП), глобальной единой политике всех присоединившихся стран, рассматриваемых вместе как единое географическое юридическое лицо.
Европейско-средиземноморское партнерство было построено на двух дополняющих друг друга уровнях один региональный и другой двусторонний —через подписание взаимных договоренностей между
странами ЕС и странами Средиземноморского региона.1 Барселонская декларация была подписана министрами иностранных дел, но именно Европейская Комиссия проводит ее в жизнь.
Она устанавливает зачастую «драконовские правила», создающие финансовые условия, и разрабатывает последовательность тех или иных действий.
Речь идет не о том, чтобы обвинить Европейскую Комиссию,
1 Morin О.
Lc partenariat euro-meditcrranccn.
Article public initialement dans la revue Etudes, fevrier 2005.
[стр. 91]

текстильной промышленности, которая наложила «самоограничение» экспорта от средиземноморских партнеров средиземноморского региона, и частично из-за расширения ЕС на юг (присоединение Испании, Греции и Португалии 1974 г.).
В июне 1990 г.
Европейская Комиссия предоставила документ относительно «Нового видения средиземноморской политики Предложения на Период 1992-1996 гг.», начало осуществления которых было определено как Новая Политика в Средиземноморье.
Последующий Совет по регулированию, проведенный в декабре 1990 г., определил структуру по поддержанию региональных проектов, особенно в области окружающей среды, и развития новых форм сотрудничества со странами Средиземноморского бассейна.
Но реальным поворотным моментом в политике ЕС и Италии как его члена стала Барселонская Конференция , проведенная 27 28 ноября 1995 г.
Впервые пятнадцать государств членов Европейского союза и двенадцать стран, расположеных к югу и к западу от Средиземноморья (Алжир, Тунис, Марокко, Египет, Израиль, Иордания, Палестинская Автономия, Ливан, Сирия, Турция, Кипр и Мальта) договаривались о подписании заключительного документа Барселонской декларации, и принятии программы по работе над расширением рынка, помощи и взаимной интеграции в секторах безопасности, защиты прав человека и терпимому отношению к культурному и религиозному разнообразию.
Процесс, начатый в Барселоне этот большой стратегический, политический и экономический ресурс для стран, принимающих в нем участие на сегодняшний день является «фундаментальная лабораторией диалога и сотрудничества»3.
Стабильность отношений между этими странами, несмотря на постоянно возникающие ситуации напряженности в различных областях, свидетельствует о надежности начатого и теперь уже 1Pasquino G.
Deficit democrático е leadership dell'Unione Europea.
// Teoría política.
2000.
No.I.
2Euro-Mediterranean Partnership/Barcelona Process / http://europa.eu.int/comm/external_relations/euromed/index.htm 3 Amato G., Schroder G..
La porta stretta della Grande Europa.
// La Repubblica.
2000.21 setiembre.
91

[стр.,92]

необратимого процесса, нацеленного на создание региона мира и процветания Содружества Стран Средиземноморья Европы1.
На Барселонской Конференции (27-28 ноября 1995 г.) было положено начало существования реального «Европейско-средиземноморского пространства» (ЕСП), глобальной единой политике всех присоединившихся стран, рассматриваемых вместе как единое географическое юридическое лицо.
Европейско-средиземноморское партнерство было построено на двух дополняющих друг друга уровнях один региональный и другой двусторонний через подписание взаимных договоренностей между
Л странами ЕС и странами Средиземноморского региона .
Цели Евросоюза при этом очевидны: для укрепления ему необходимо обезопасить свои южные границы, за которыми находится очаг конфликтов и терроризма, непосредственно угрожающего ЕС; слишком явное экономическое отставание южных и восточных регионов средиземноморского бассейна может стать роковым для экономики расположенных в этих регионах стран, подорвать их естественный рынок; демографический взрыв в странах Северной Африки и Среднего Востока способен стать причиной нелегальной иммиграции все более молодого населения, которое видит в Евросоюзе некое «Эльдорадо»; и, в довершение ко всему, благодаря Европейско-средиземноморскому партнерству ЕС обеспечивает распространение своих политических и моральных ценностей (правовое государство, основные свободы).
В то же время ЕС утверждает свою идентичность, независимую от «западной», то есть, американской.
Барселонская декларация была подписана министрами иностранных дел, но именно Европейская Комиссия проводит ее в жизнь.
Она устанавливает зачастую «драконовские правила», создающие финансовые условия, и разрабатывает последовательность тех или иных действий.
Речь идет не о том, чтобы обвинить Европейскую Комиссию,
без которой 1Пархалина Т.Г.
Проблемы Средиземноморья, Черноморья, Каспия.
http://vww.ieras.ru/joumal/journal2.2000/10.htm 2 Morin О.
Le partenariat euro-mediterraneen.
Article publie initialement dans la revue Etudes, février 2005 92

[Back]