Проверяемый текст
Федотов, Алексей Владимирович; Кража, совершаемая с незаконным проникновением в жилище : Уголовно-правовые и криминологические аспекты (Диссертация 2004)
[стр. 45]

дома горожан привлекают воров в независимости от степени состоятельности хозяев.
Так, сумма ущерба вышеперечисленных дачных домиков составила от 420 рублей до 45 тысяч рублей24.
Продолжающийся рост краж из садовых и дачных строений свидетельствует о том, что в криминальной среде накоплен и продолжает накапливаться профессиональный опыт совершения данных деяний, разрабатываются, укрепляются и развиваются традиции, навыки и способы совершения преступления.
С этим связана деятельность профессионалов воровского мира, то есть профессиональная преступность.
Все
вышеизложенное свидетельствует о том, что органам внутренних дел необходимо принять меры по расширению связей со средствами массовой информации в целях более активного использования в деле предупреждения краж с незаконным проникновением в жилище, в том числе на дачи.
Правильная квалификация каждого случая кражи требует конкретной оценки содеянного с учетом всех обстоятельств дела.
Так, Верховным Судом Российской Федерации 27 августа 1998 года было вынесено определение по следующему делу: Наримановским районным судом г.
Астрахани 9 февраля 1998 г.
Яковлев, 16 января 1978 г.
рождения (судимый 24 марта 1993 г.
по ч.
2 ст.
144 УК РСФСР; 2 февраля 1995 г.
по ч.
2 ст.
144, ст.
15, ч.
2 ст.
144 УК РСФСР), осужден по п.
«в» ч.
3 ст.
158 УК РФ.
Он признан виновным в том, что в период с 4 по 7 марта 1997 г.
из клеток, расположенных на территории дачного участка, украл трех кроликов, принадлежавших Ларъкову, причинив ему незначительный ущерб на сумму 150 тыс.
рублей.
А 19 марта 1997 г.
по предварительному сговору с Овчаренко на дачном участке Дьяконовой Яковлев проник в контейнер, похитил оттуда имущество на сумму 2 506 300 руб., причинив потерпевшей значительный ущерб.
27 марта 1997 г., находясь в квартире Нуртазиной,.рн украл принадлежавшую ей норковую шапку стоимостью 485 тыс.
рублей, причинив ей значительный ущерб.
24 См.: Фомичева О.
Дачные кражи сезонные преступления.
М., 2004.
45
[стр. 28]

28 открываются с помощью подлинных или специально подобранных (подготовленных) ключей, а также отмычек.
Усилия могут выражаться и в разрушении преград: дверей, окон, стен, потолков, полов и т.д.
Следует отметить, что жилище это помещение, предназначенное для постоянного или временного проживания людей (индивидуальный дом, квартира, комната в гостинице, санатории, дача, садовый домик и т.п.), а также его составные части, которые используются для отдыха, хранения имущества либо удовлетворения других потребностей человека (балконы, застекленные веранды, кладовые и т.п.).
Не могут признаваться жилищем помещения, не предназначенные и не приспособленные для постоянного или временного проживания, например, обособленные от жилых построек погреба, амбары, гаражи и другие хозяйственные помещения.1 Необходимым объективным признаком данного вида преступлений является вторжение в жилище, как с преодолением препятствий, так и беспрепятственно, с целью тайного изъятия чужого имущества, которое обеспечивается незаметностью, скрытностью преступного действий как от собственника, так и от других лиц.
Продолжающийся рост краж из жилищ свидетельствует о том, что в криминальной среде накоплен и продолжает накапливаться опыт совершения данных деяний, разрабатываются, укрепляются и развиваются традиции, навыки и способы совершения преступления.
С этим связана деятельность профессионалов воровского мира, то есть профессиональная преступность.
В
связи с этим органам внутренних дел необходимо принимать меры по повышению ответственности граждан и организаций в отношении охраны своей собственности от краж, расширению связей со средствами массовой информации в целях более активного использования их в деле предупреждения краж, совершаемых с незаконным проникновением в жилиСм.: Бюллетень Верховного Суда СССР.
1986.
№ 6.
С.
4-5.

[Back]