Проверяемый текст
Федотов, Алексей Владимирович; Кража, совершаемая с незаконным проникновением в жилище : Уголовно-правовые и криминологические аспекты (Диссертация 2004)
[стр. 68]

карточек.
Между тем, следует учитывать, что наиболее.профессиональные рецидивисты в целях маскировки иногда прибегают к совершению проникновения в жилище граждан различными способами.

Таким образом, изучение статистических данных и материалов уголовных дел позволяет представить портрет среднестатистического вора, совершившего кражу на дачном участке и в садовом товариществе следующим образом: мужчина (85%), имеющий неполное среднее или общее среднее образование (свыше 90%), ранее совершавший преступления (40%), в том числе аналогичные (35%), отбывший наказание в исправительной колонии (47%), не имеющий в настоящее время источника постоянного дохода (65%), проживающий в пределах административного района совершения преступления (85%).
Каждая вторая-третья исследуемая кража совершается группой, состоящей из 2-3 лиц.
Каждая четвертая кража из дачных участков и в садовых товариществах совершается несовершеннолетними.
Группами, состоявшими только из несовершеннолетних, было совершено
около 12% всех незаконных проникновений в жилище граждан.
В большинстве случаев среди лиц, совершивших
кражи на дачных участках, достаточно велика доля неработающих, неучащихся и не имеющих вследствие этого источника постоянного дохода.
Представленные данные позволяют сделать вывод о том, что среди профилактических мероприятий наиболее актуальными являются, направленные на своевременное выявление лиц, склонных к совершению краж с дачных участков и садовых товариществ, с последующей постановкой их на учет в органы внутренних дел, других информационных систем оперативнорозыскного, криминологического, профилактического и справочного назначения.
К таким категориям, в первую очередь, должны быть отнесены лица, не имеющие постоянного места жительства, источника постоянного дохода и ведущие антиобщественный образ жизни, ранее судимые за совершение не68
[стр. 102]

102 поведения на следствии (10,9%), о способах реализации похищенного (8,8%).
При совершении преступлений ранее не судимые чаще являются исполнителями преступлений (51,0%), либо играют иную вспомогательную роль (22,4%).
Особенно высок удельный вес рецидивистов сред лиц, осужденных за грабеж государственного имущества 42,3%, а также разбой в отношении личного имущества 39,5%.
При кражах и грабежах личного имущества он несколько ниже и составляет около 33%.
Минимальное значение этот показатель имеет при кражах и разбоях государственного или общественного имущества.
Указанные соотношения удельного веса рецидивистов без существенных изменений сохраняются в течение достаточно продолжительного период времени, что свидетельствует об относительно устойчивой степени их криминальной активности.
Уровень легального рецидива среди выявленных воров по России составляет более 40%.
При этом, разумеется, нелегальный рецидив характеризуется еще более высоким показателем.
Характерно, что исследуемому контингенту преступников в значительной мере присущ специальный рецидив: среди лиц, ранее совершавших преступления и вновь совершивших кражу с незаконным проникновением в жилище граждан, более 35% ранее были судимы за аналогичные преступления.
Следует отметить, что для лиц, ранее совершавших аналогичные преступления, характерно постоянство способов и приемов при посягательствах на личное имущество граждан, что имеет значение при организации раскрытия данных преступлений по способу их совершения с помощью оперативно-розыскных карточек.
Между тем, следует учитывать, что наиболее профессиональные рецидивисты в целях маскировки иногда прибегают к совершению проникновения в жилище граждан различными способами.

Обращает на себя внимание тот факт, что только за период 1998-2000 годы на 10% снизился удельный вес лиц, к которым реальные меры наказания, связанные с нахождением в местах лишения свободы, были заменены мерами общественного воздействия, что наиболее типично в отноше

[стр.,105]

105 лиц, положительно характеризовавшихся по месту работы, учебы и места жительства, чем среди тех, кто в браке не состоял.
Из сказанного вытекает, что необходимо ориентировать правонарушителя на поддержание с семьей социально полезных связей, принимать меры к ее сохранению.
Таким образом, портрет среднестатистического вора, совершившего кражу с незаконным проникновением в жилище граждан, можно представить следующим образом: мужчина (85%), имеющий среднее общее образование (74%), ранее совершавший преступления (40%), в том числе аналогичные (35%), отбывший наказание в исправительной колонии (47%), не имеющий в настоящее время источника постоянного дохода (65%), проживающий в пределах административного района совершения преступления (95%).
Проведенные исследования показали, что в структуре краж личного имущества преобладают кражи с незаконным проникновением в жилище граждан.
Каждая третья исследуемая кража совершается группой.
Большинство групп, как правило, состоит из молодых лиц.
Группами, состоявшими только из несовершеннолетних, было совершено
в 2002 году 12% всех незаконных проникновений в жилище граждан.
В большинстве случаев среди лиц, совершивших
незаконное проникновение в жилище граждан, достаточно велика доля неработающих, неучащихся и не имеющих вследствие этого источника постоянного дохода.

[Back]