Проверяемый текст
Морозова, Ольга Витальевна; Взаимодействие подразделений дознания Федеральной таможенной службы с иными подразделениями таможенных органов и правоохранительными органами Российской Федерации (Диссертация 2005)
[стр. 48]

48 необходимый момент движения.
Вместе с тем взаимодействие не может во всех без исключения случаях рассматриваться как наиболее существенная форма связи, так как оно не универсально.
В конкретных случаях категория взаимодействия может приобретать особое значение при вполне определенных объективных и субъективных условиях познания.
В философском и методологическом познании эта категория должна выступать в единстве с другими категориями, законами и принципами материалистической диалектики, и только в этой системе определяется онтологическое и гносеологическое содержание категории взаимодействия.
Категория взаимодействия является исходным этапом для формирования принципа взаимодействия.
Философский принцип в отличие от категории не только характеризует, называет явление, отличает его от других, но и определяет сферу его действия, указывая на необходимые условия его
реализации33.
Принцип, сформулированный на базе категории взаимодействия, отличается от нее содержательно и формально, так как представляет собой в
логическом аспекте общее необходимое суждение о сущности исследуемых явлений.
В силу своего реального существования каждое явление взаимодействует с другим.
Как всеобщее суждение о сущности конечных во времени и пространстве явлений принцип взаимодействия, как всякий философский принцип, может быть сформулирован онтологически, гносеологически и методологически.
Вместе с тем принцип взаимодействия, несмотря на его всеобщность, в то же время, в известном смысле, ограничен и неизбежно должен дополняться в процессе философского исследования рассмотрением других диалектических принципов, с которыми он находится в неразрывном единстве и существенной связи.

J3 Философская энциклопедия.
М., 1960.
423 с
[стр. 18]

Процессы развития реализуются там и тогда, где и когда создаются условия, способные обеспечить реализацию процесса в целом или по крайней мере нескольких его стадий.
Таким образом, категория взаимодействия является более общей, но менее сложной по своему содержанию.
Для реализации взаимодействия необходимо и достаточно существования двух материальных систем, способных быть обоюдно активными, наличия у них определенных свойств, а также реального канала взаимодействия, то есть среды, способной передать взаимодействие между системами в период времени, не превышающий периода существования материальных систем.
В силу объективного, материального единства объектов и процессов действительности взаимодействие существенная сторона всякой материальной системы, существенная предпосылка ее изменений и устойчивости, необходимый момент движения.
Вместе с тем взаимодействие не может во всех без исключения случаях рассматриваться как наиболее существенная форма связи, так как оно не универсально.
В конкретных случаях категория взаимодействия может приобретать особое значение при вполне определенных объективных и субъективных условиях познания.
В философском и методологическом познании эта категория должна выступать в единстве с другими категориями, законами и принципами материалистической диалектики, и только в этой системе определяется онтологическое и гносеологическое содержание категории взаимодействия.
Категория взаимодействия является исходным этапом для формирования принципа взаимодействия.
Философский принцип в отличие от категории не только характеризует, называет явление, отличает его от других, но и определяет сферу его действия, указывая на необходимые условия его
реализации1.
Принцип, сформулированный на базе категории взаимодействия, отличается от нее содержательно и формально, так как представляет собой в
1Философская энциклопедия.
М., 1960.
423 с.


[стр.,19]

логическом аспекте общее необходимое суждение о сущности исследуемых явлений.
В силу своего реального существования каждое явление взаимодействует с другим.
Как всеобщее суждение о сущности конечных во времени и пространстве явлений принцип взаимодействия, как всякий философский принцип, может быть сформулирован онтологически, гносеологически и методологически.
Вместе с тем, принцип взаимодействия, несмотря на его всеобщность, в то же время, в известном смысле, ограничен и неизбежно должен дополняться в процессе философского исследования рассмотрением других диалектических принципов, с которыми он находится в неразрывном единстве и существенной связи.

Обусловленность явлений в качестве активной стороны взаимодействия выступает первоначально в виде движения того тела, в котором сосредотачивается движение всей системы, и вызывает в других телах движение и тем самым изменение, а вместе с этим и обратно направленное действие, то есть противодействие.
Пассивная сторона при взаимодействии превращается в активную к наоборот.
Однако взаимодействие не исчерпывается простой формой, заключающейся в получении извне движения без существенного превращения формы этого движения.
Характеристика взаимодействия как процесса взаимного изменения сторон системы, при котором движение приобретает круговой характер, относится и к любой конкретной ситуации взаимодействия явлений.
Такая система является «причиной самой себя», то есть заключает внутри себя источник своего же движения (совпадение внутренних противоречий данной системы).
Взаимодействие сторон всегда определено целостностью системы, содержание же его обусловлено природой составляющих его элементов, взаимное изменение которых влечет за собой движение данной системы.

[Back]