Проверяемый текст
Морозова, Ольга Витальевна; Взаимодействие подразделений дознания Федеральной таможенной службы с иными подразделениями таможенных органов и правоохранительными органами Российской Федерации (Диссертация 2005)
[стр. 49]

49 Обусловленность явлений в качестве активной стороны взаимодействия выступает первоначально в виде движения того тела, в котором сосредотачивается движение всей системы, и вызывает в других телах движение и тем самым изменение, а вместе с этим и обратно направленное действие, то есть противодействие.
Пассивная сторона при взаимодействии превращается в активную
и наоборот.
Однако взаимодействие не исчерпывается простой формой, заключающейся в получении извне движения без существенного превращения формы этого движения.
Характеристика взаимодействия как процесса взаимного изменения сторон системы, при котором движение приобретает круговой характер, относится и к любой конкретной ситуации взаимодействия явлений.
Такая система является «причиной самой себя», то есть заключает внутри себя источник своего же движения (совпадение внутренних противоречий данной системы).
Взаимодействие сторон всегда определено целостностью системы, содержание же его обусловлено природой составляющих его элементов, взаимное изменение которых влечет за собой движение данной системы.

С философской точки зрения взаимодействие представляет собой процесс, внутреннее единство которого осуществляется в непрерывном изменении элементов сторон.
Воспроизведение явлений на основе взаимодействия его собственных элементов выступает как его развитие (саморазвитие).
В саморазвивающейся системе причина ее существования в конечном счете оказывается ее же следствием.
Таким образом, цепь причин и следствий образует не замкнутое кольцо, а спираль развития.
В
связи с этим взаимодействие как философская категория категория, отражающая процессы воздействия различных объектов друг на друга, их взаимообусловленность, изменение состояния, взаимопереход, а также порождение одним объектом другого.
Взаимодействие представляет собой вид
[стр. 19]

логическом аспекте общее необходимое суждение о сущности исследуемых явлений.
В силу своего реального существования каждое явление взаимодействует с другим.
Как всеобщее суждение о сущности конечных во времени и пространстве явлений принцип взаимодействия, как всякий философский принцип, может быть сформулирован онтологически, гносеологически и методологически.
Вместе с тем, принцип взаимодействия, несмотря на его всеобщность, в то же время, в известном смысле, ограничен и неизбежно должен дополняться в процессе философского исследования рассмотрением других диалектических принципов, с которыми он находится в неразрывном единстве и существенной связи.
Обусловленность явлений в качестве активной стороны взаимодействия выступает первоначально в виде движения того тела, в котором сосредотачивается движение всей системы, и вызывает в других телах движение и тем самым изменение, а вместе с этим и обратно направленное действие, то есть противодействие.
Пассивная сторона при взаимодействии превращается в активную
к наоборот.
Однако взаимодействие не исчерпывается простой формой, заключающейся в получении извне движения без существенного превращения формы этого движения.
Характеристика взаимодействия как процесса взаимного изменения сторон системы, при котором движение приобретает круговой характер, относится и к любой конкретной ситуации взаимодействия явлений.
Такая система является «причиной самой себя», то есть заключает внутри себя источник своего же движения (совпадение внутренних противоречий данной системы).
Взаимодействие сторон всегда определено целостностью системы, содержание же его обусловлено природой составляющих его элементов, взаимное изменение которых влечет за собой движение данной системы.


[стр.,20]

С философской точки зрения взаимодействие представляет собой процесс, внутреннее единство которого осуществляется в непрерывном изменении элементов сторон.
Воспроизведение явлений на основе взаимодействия его собственных элементов выступает как его развитие (саморазвитие).
В саморазвивающейся системе причина ее существования в конечном счете оказывается ее же следствием.
Таким образом, цепь причин и следствий образует не замкнутое кольцо, а спираль развития.
В
этой связи взаимодействие как философская категория есть категория, отражающая процессы воздействия различных объектов друг на друга, их взаимообусловленность, изменение состояния, взаимопереход, а также порождение одним объектом другого.
Взаимодействие представляет собой вид
непосредственного или опосредованного, внешнего или внутреннего отношения, связи.
Исторически общая теория и понятие взаимодействия восходят и разрабатывались в работах немецкого социолога Георга Зиммеля (конец XIX начало XX в.)1, который выступал основоположником так называемой формальной социологии.
Предметом социологии Зиммель считал формы социального взаимодействия людей, сохраняющиеся при всех изменениях конкретного исторического содержания.
Следует отметить, что принципу взаимодействия в философии принадлежит фундаментальная роль.
Он находит наиболее общую сферу действия в конкретно-научном познании, поскольку реализуется практически в каждой отрасли научного знания, каким бы предметом она не занималась.
По своей сущности взаимодействие наиболее близко к понятию «координация».
В организации взаимодействия и координации находит выражение основная идея любой системы социального управления обеспечение ' Филиппов А.Ю.
Релятивистская философия Г.
Зиммеля / История теоретической социологии в 4-х томах.
-М , 1998.

[Back]