Проверяемый текст
Подзорова, Марина Ивановна; Профессиональная подготовка социологов в вузе к работе в социальной квалиметрии (Диссертация 2006)
[стр. 79]

79 зательно предполагают практический выход результата проекта; особенно важно в ходе презентации проекта представить способы внедрения полученного «продукта» в практику работы экологических служб, а также организация внешний оценки результатов проекта профессионалами учреждений природоохранной инфраструктуры).
Умение организовать проектную деятельность студентов показатель высокой квалификации преподавателя, его способности использовать развивающие технологии профессиональноориентированного обучения.
И здесь немаловажную роль играет педагогическая эвристика наука, изучающая способы развития продуктивного творческого мышления.

Трудно переоценить роль игровых профессионально-образовательных технологий (учебно-ролевых, профессионально-имитационных и других видов игр) в процессе формирования математической компетентности эколога.
Имитационная игра рассматривается как модель
профессиональной действительности, в которой одновременно реализуется условное и профессионально-практическое.
Она характеризуется четко сформулированной целью, конкретными ожидаемыми результатами, учебно-воспитательной направленностью.

Учебно-ролевая игра это дидактическое средство развития теоретического и практического профессионального мышления.
Игры-тренинги предоставляют возможность эмоционально отреагировать на различные волнения, тревоги, трудности, связанные с учебно-познавательной
и учебнопрофессиональной (в период практики) деятельностью студента, научиться контролировать свое поведение; являются средством познания себя и других, позволяют моделировать перспективы профессионального саморазвития.
Обязательным элементом таких игр является «обратная связь» обсуждение итогов, результатов игры.
Достаточно эффективны в процессе формирования математической компетентности экологов и технологии модульного обучения (появившиеся в 60X годах X X века в колледжах и университетах СШ А).
Суть технологии состояла в том, что учебный план по предмету и соответствующие дидактические материалы разбивались на определенное число частей модулей, каж
[стр. 115]

тику социальной работы, а также организация внешний оценки результатов проекта профессионалами учреждений социальной инфраструктуры).
В ходе опытно-экспериментальной работы сочетались проекты с непосредственным руководством преподавателя (на пропедевтическом этапе реализации комплексной программы) и со скрытой координацией (на профессионально-продуктивном этапе).
В ходе проекта с открытой координацией преподаватель-координатор участвует в проекте в своем собственном статусе, направляет работу, организует отдельные этапы проекта.
Здесь важным является отказ от авторитарного руководства, работа в содружестве со студентами, при сохранении консультирующих функций, но без навязывания своего решения.
В проекте со скрытой координацией преподаватель эпизодически оказывает консультативную помощь студентам.
Умение организовать проектную деятельность студентов показатель высокой квалификации преподавателя, его способности использовать развивающие технологии профессионально-ориентированного обучения.
И здесь немаловажную роль играет педагогическая эвристика наука, изучающая способы развития продуктивного творческого мышления.

В педагогической литературе накоплен достаточно большой материал, раскрывающий понятия «эвристический метод», «эвристический способ», «эвристика» и т.п.
Как отмечают Ю.Н.
Кулюткин, Г.С.
Сухобская, методы, с помощью которых человек открывает конкретные способы решения задачи, проблемы, строит нестереотипные планы и программы, т.е.
осуществляет поиск, принято называть эвристическими.
Эвристический метод это система регулятивных правил подготовки учебного материала и проведения эвристической беседы (или дискуссии, или дидактической игры) с целью организации самостоятельной работы учащихся по усвоению части учебного материала путем решения проблемных познавательных задач [74].
Г.И.
Селевко отмечает, что прообразом эвристического образования является школа Сократа, который вместе с собеседником путем особых вопросов и рассуждений приходил к рождению знаний.
...
В эвристическом обучении ученик изначально конструирует знания в исследуемой области реально

[стр.,118]

опыт проектирования.
Это может натолкнуть на видоизменение или совершенно новые идеи для решения поставленной проблемы, находясь в русле профессионального решения подобных задач.
Деловая игра метод, по мнению автора диссертации, занимающий особое место при формировании математической компетентности, профессиональной готовности специалиста по социальной квалиметрии в условиях вуза.
Деловая игра метод обучения, основанный на имитации реальных ситуаций профессиональной деятельности социолога-квалитолога, которые задействуют математический аппарат.
Имитационная игра рассматривается как модель
действительности, в которой одновременно реализуется как условное, так и практическое.
Игра феномен общечеловеческой культуры.
Она включает в себя всю полноту человеческой жизни, имитирует, казалось бы, самые непредсказуемые ее сферы.
Игра позволяет человеку мобилизовать те ресурсы, которые в повседневной жизни могут быть никак не затронуты.
Игра дает большой простор для осмысления своих действий, самоконтроля и самокоррекции.
Во время игры каждый участник сам делает ошибки, и сам находит удачные решения, обогащая свой личный опыт, который не забывается.
Играя, человек порой демонстрирует свой истинный стиль поведения, свои взгляды на жизнь, принципы, личностные и профессиональные идеалы.
В педагогике достаточно прочно укоренилось понятие «игровая ситуация».
Она характеризуется четко сформулированной целью, конкретными ожидаемыми результатами, учебно-воспитательной направленностью.

Игры предоставляют возможность эмоционально отреагировать на различные волнения, тревоги, трудности, связанные с учебно-познавательной
деятельностью, научиться контролировать свое поведение; являются безопасным пространством построения системы отношений («звезды», «отверженные» в условиях группы; студент преподаватель и др.), которые в реальной жизни трудно осознаются и изменяются.
Эти игры являются средством познания себя и других, позволяют моделировать перспективы профессионального саморазвития.
Деловые игры, обладая системой правил, табу, игровых условий, дают участникам возможность развивать навыки самоконтроля, саморегуляции сво

[Back]