Проверяемый текст
Ксенофонтов Максим Олегович. Административная юрисдикция в налоговой сфере (Диссертация 2005)
[стр. 129]

129 Следует также обратить внимание на то, что акт налоговой проверки с одной стороны фиксирует возбуждение дела о правонарушении налогового законодательства и одновременно, с другой подтверждает окончание его рассмотрения.
В то время как протокол об административном правонарушении налогового законодательства либо свидетельствует о начале производства по делу, либо говорит об окончании административного расследования и завершает стадию возбуждения.

Как нами отмечалось ранее, составление акта проверки предусмотрено ст.
100 НК РФ и только ст.
101 и 101.4 НК РФ регламентируют случаи составления протокола по выявленным налоговым органом нарушениям, за которые физические лица или должностные лица организаций подлежат привлечению к административной ответственности по итогам налоговых проверок.
Таким образом, по нашему мнению, при выявлении факта правонарушения в ходе камеральной или выездной налоговых проверок за которое предусмотрена административная ответственность, целесообразно составлять протокол об административном правонарушении и передать его должностному лицу, в чью компетенцию входит рассмотрение данной категории дел в рамках административного процесса, одновременно с дальнейшим осуществлением контрольно-надзорного производства, а по окончанию налоговой проверки составлять соответствующий акт.
В связи с чем, предлагается п.
15 ст.
101 и п.13 ст.
101.4 Налогового кодекса Российской Федерации
изложить в следующей редакции: по выявленным в ходе проведения проверок фактам нарушений, за которые физические лица или должностные лица организаций подлежат привлечению к административной ответственности, уполномоченное должностное лицо налогового органа, проводившее проверку, незамедлительно составляет протокол об административном правонарушении в пределах своей компетенции.
Рассмотрение дел об этих правонарушениях и применение административных наказаний в отношении физических лиц и должностных лиц
[стр. 138]

Оно может быть и завершающим этапом административного расследования.
И, в отличие от начала производства, составление административного протокола в качестве итогового документа будет рассматриваться как частный случай, подтверждающий окончание административного расследования.
Определить момент возбуждения дела в соответствии с НК РФ, во многих случаях, представляег проблемную ситуацию.
Существующий пробел в ITK РФ порождает различные теоретические подходы к данной проблеме и трудности в правоприменительной практике.
Согласно п.
7 ст.
101 Налогового кодекса Российской Федерации
«по выявленным налоговым органом нарушениям, за которое налогоплательщики физические лица или должностные лица налогоплательщиков организаций подлежат привлечению к административной ответственности, уполномоченное должностное лицо налогового органа, проводившего проверку составляет протокол об административном правонарушении».
Мы видим, что в юридическом плане возбуждение дела об административном нарушении налогового законодательства выражается в составлении протокола об административном правонарушении.
Но, по смыслу комментируемой статьи этот протокол должен быть оформлен должностным лицом, проводящим налоговую проверку после составления акта этой налоговой проверки, в котором должны быть зафиксированы все выявленные правонарушения, причем, не ранее представленных налогоплательщиком объяснений и возражений по данному акту.
В данном случае заслуживает внимания мнение С.Д.
Шаталова о возможности составления протокола об административном правонарушении и после рассмотрения материалов налоговой проверки1.
По мнению одних исследователей «в случае обнаружения налогового правонарушения при производстве отдельного процессуального действия, осуществляемого в ходе выездной налоговой проверки, факт такого нарушения необходимо фиксировать в протоколе соответствующего процессуального дейст

[стр.,140]

140 # обстоятельства, относящиеся к выявленным правонарушениям.
Других процессуальных документов, которые могли бы свидетельствовать о реализации намерения уполномоченного должностного лица возбудить дело о нарушении налогового законодательства, НК РФ не предусматривает.
Поэтому, можно сказать, что в данном случае акт выездной налоговой проверки имеет юридическую силу протокола об административном правонарушении и влечет за собой возникновение конкретного административнопроцессуального отношения.
Следует также еще заострить внимание на том, что акт выездной налоговой проверки с одной стороны фиксирует возбуждение дела о правонарушении налогового законодательства и одновременно, с другой подтверждает окончание его расследования.
В то время, как протокол об административном правонарушении налогового законодательства либо свидетельствует о начале производства по делу, либо говорит об окончании административного расследования и завершает стадию возбуждения.

Составление акта проверки предусмотрено только ст.
100 и 101.1 НК РФ, т.е.
по итогам выездной налоговой проверки и в случаях привлечения к налоговой ответственности лиц, не являющихся налогоплательщиками сборов или налоговыми агентами.
Вместе с тем, гл.
16 НК РФ содержит ряд составов налоговых правонарушений, для выявления которых нет необходимости проводить налоговую проверку.
Можно назвать, например, нарушение сроков постановки на учет в налоговом органе ст.
116, уклонение от постановки на учет в налоговом органе ст.
117, непредставление налоговой декларации в установленный законодательством срок ст.
119 и Др.
Для единообразного понимания момента, с которого следует в этих случаях исчислять срок давности взыскания санкции, потребовалось разъяснение ВАС РФ.
В п.37 Постановления JVb 5 ВАС разъяснил, что при привлечении налогоплательщика (налогового агента) к налоговой ответствен1 1 Панкова О.В.
Производство по делам об административных правонарушениях в сфере налогообложе

[Back]