Проверяемый текст
Ксенофонтов Максим Олегович. Административная юрисдикция в налоговой сфере (Диссертация 2005)
[стр. 170]

170 Бесспорно, наделение налоговых органов контрольными и юрисдикционными полномочиями в налоговой сфере способствует эффективному решению оперативных задач государственного управления.
Такой подход нашел отражение в Налоговом кодексе Российской Федерации, определяющем отношения, регулируемые законодательством о налогах и сборах.
В ст.
2 НК РФ разделены отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, и отношения по обжалованию актов налоговых органов, действий или бездействия их должностных лиц и привлечению к ответственности за совершение налоговых правонарушений.
Статья 82
НК РФ закрепляет, что налоговый контроль проводится должностными лицами налоговых органов в пределах своей компетенции посредствам налоговых проверок, получения объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сборов, проверки данных учета и отчетности, осмотра помещений и территории, используемых для извлечения дохода (прибыли) а так же в других формах, предусмотренных настоящим Кодексом.
В статьях 87 89 и 100
НК РФ, определяющих полномочия должностных лиц налоговых органов при проведении налоговых проверок, не включаются контрольные полномочия по разрешению, возникающих в ходе проверки, споров и привлечение к ответственности за нарушения налогового законодательства.
Эти действия осуществляются в процессе самостоятельного вида деятельности административной юрисдикции государственных органов в налоговой сфере.

Таким образом, как нами отмечалось ранее, налоговое администрирование и административно-налоговая юрисдикция уполномоченных государственных органов в налоговой сфере тесно связаны между собой, но являются самостоятельными, последовательными видами деятельности.
В отличие от налогового
администрирования, в рамках которого происходит в том числе осуществление контрольно-надзорного производства
[стр. 27]

Наделение налоговых и таможенных органов контрольными и юрисдикционными полномочиями в налоговой сфере способствует эффективному решению оперативных задач государственного управления.
Поэтому следует согласиться с мнением, что «законодатель должен следовать не по пути сужения сферы административной юрисдикции и сокращения субъектов, осуществляющих ее, а по пути усиления гарантий реализации прав граждан и организаций, вовлеченных в орбиту административной юрисдикции»1.
Эта концепция нашла отражение в Налоговом кодекс Российской Федерации, определяющем отношения, регулируемые законодательством 0 налогах и сборах.
В ст.2 разделены отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, и отношения по обжалованию актов налоговых органов, действий или бездействия их должностных лиц и привлечению к ответственности за совершение налоговых правонарушений.
Статья 82
закрепляет, что «налоговый контроль проводится должностными лицами налоговых органов в пределах своей компетенции посредствам налоговых проверок, получения объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сборов, проверки данных учета и отчетности, осмотра помещений и территории, используемых для извлечения дохода (прибыли) а так же в других формах, предусмотренных настоящим Кодексом».
В статьях 87-89 и 100
Налогового кодекса Российской Федерации, определяющих полномочия должностных лиц налоговых органов при проведении налоговых проверок, не включаются контрольные полномочия по разрешению, возникающих в ходе проверки, споров и привлечение к ответственности за нарушения налогового законодательства.
Эти действия осуществляются в процессе самостоятельного вида деятельности административной юрисдикции государственных органов в налоговой сфере.

Следовательно, контрольная и административно-юрисдикционная деятельность уполномоченных государственных органов в налоговой сфе1 Иванов А.В.
Административная юрисдикция налоговых органов РоссиПской Федерации.
Автореф.
дис

[стр.,39]

нистративных взысканий за нарушения налогового законодательства в установленных административно-процессуальными нормами формах и порядке.
Контрольная и административно-юрисдикционная деятельность уполномоченных государственных органов в налоговой сфере тесно связаны между собой, но являются самостоятельными, последовательными видами деятельности.
В отличие от налогового
контроля, являющегося первичным и обязательным для налоговых органов и других государственных органов, юрисдикционная деятельность имеет факультативный и вторичный характер, так как, будет иметь место не всегда, а только при возможном возникновении правового спора по результатам налогового контроля.
При рассмотрении вопроса о двух концепциях понимания административного процесса и его соотношении с административной юрисдикцией вообще и административной юрисдикцией в налоговой сфере в частности, автор приходит к выводу, что следует признать право на существование каждого подхода «широкого, управленческого» и «узкого, юрисдикционного».
Но, сведение назначения (функции) административного процесса и процессуальных норм, его регламентирующих, только лишь к выполнению юрисдикционных задач совсем не сообразуется с общим названием такой крупнейшей отрасли права, как административное право.
Административный процесс единое правовое явление, которое подвергается делению только на виды составляющих его производств, а не на отдельные самостоятельные виды процесса.
Поэтому говорить о выделении специализированных процессов, в том числе налогового процесса диссертант считает невозможным.

[Back]