Проверяемый текст
Ксенофонтов Максим Олегович. Административная юрисдикция в налоговой сфере (Диссертация 2005)
[стр. 80]

80 эффективному решению оперативных задач государственного управления.
Автор поддерживает позицию А.В.
Иванова в том, что законодатель должен следовать не по пути сужения сферы административной юрисдикции и сокращения субъектов, осуществляющих ее, а по пути усиления гарантий реализации прав граждан и организаций, вовлеченных в сферу административной юрисдикции84.
Такой подход нашел отражение в Налоговом кодекс Российской Федерации (НК РФ), определяющем отношения, регулируемые законодательством о налогах и сборах.
В ст.
2 НК разделены отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, и отношения по обжалованию актов налоговых органов, действий или бездействия их должностных лиц и привлечению к ответственности за совершение налоговых правонарушений.
Статья 82
НК РФ закрепляет, что налоговый контроль проводится должностными лицами налоговых органов в пределах своей компетенции посредствам налоговых проверок, получения объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сборов, проверки данных учета и отчетности, осмотра помещений и территории, используемых для извлечения дохода (прибыли) а так же в других формах, предусмотренных настоящим Кодексом.
В статьях 87 89 и 100
НК РФ, определяющих полномочия должностных лиц налоговых органов при проведении налоговых проверок, не включаются контрольные полномочия по разрешению, возникающих в ходе проверки, споров и привлечение к ответственности за нарушения налогового законодательства.
Эти действия осуществляются в процессе самостоятельного вида деятельности административной юрисдикции государственных органов в налоговой сфере.

84 Иванов Л.
В.
Административная юрисдикция налоговых органов
Российской Федерации.
Автореф.

дис канд.
юрид.
наук.
Нижний Новгород, 1999.
С.28.
[стр. 27]

Наделение налоговых и таможенных органов контрольными и юрисдикционными полномочиями в налоговой сфере способствует эффективному решению оперативных задач государственного управления.
Поэтому следует согласиться с мнением, что «законодатель должен следовать не по пути сужения сферы административной юрисдикции и сокращения субъектов, осуществляющих ее, а по пути усиления гарантий реализации прав граждан и организаций, вовлеченных в орбиту административной юрисдикции»1.
Эта концепция нашла отражение в Налоговом кодекс Российской Федерации, определяющем отношения, регулируемые законодательством 0 налогах и сборах.
В ст.2 разделены отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, и отношения по обжалованию актов налоговых органов, действий или бездействия их должностных лиц и привлечению к ответственности за совершение налоговых правонарушений.
Статья 82
закрепляет, что «налоговый контроль проводится должностными лицами налоговых органов в пределах своей компетенции посредствам налоговых проверок, получения объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сборов, проверки данных учета и отчетности, осмотра помещений и территории, используемых для извлечения дохода (прибыли) а так же в других формах, предусмотренных настоящим Кодексом».
В статьях 87-89 и 100
Налогового кодекса Российской Федерации, определяющих полномочия должностных лиц налоговых органов при проведении налоговых проверок, не включаются контрольные полномочия по разрешению, возникающих в ходе проверки, споров и привлечение к ответственности за нарушения налогового законодательства.
Эти действия осуществляются в процессе самостоятельного вида деятельности административной юрисдикции государственных органов в налоговой сфере.

Следовательно, контрольная и административно-юрисдикционная деятельность уполномоченных государственных органов в налоговой сфе1 Иванов А.В.
Административная юрисдикция налоговых органов
РоссиПской Федерации.
Автореф.
дис

[стр.,93]

лица к налоговому к инспектору для подписания протокола об административном правонарушении.
В данном случае органы внутренних дел, будучи контрольными органами, не наделяются полномочиями осуществлять административную юрисдикцию в налоговой сфере.
Мы согласны с точкой зрения, что «подобное положение вещей недопустимо, как противоречащее оперативным задачам государственного управления.
Законодатель должен следовать не по пути сужения сферы административной юрисдикции и сокращения субъектов, осуществляющих ее, а по пути усиления гарантий реализации прав граждан и организаций»1.

Таким образом, множественность и неоднородность являются характерными особенностями субъектов административной юрисдикции в налоговой сфере.
Л их количественный и качественный состав напрямую зависит от особенностей правоотношений в налоговой сфере.
Ни налоговое, ни административное законодательство не содержат исчерпывающего перечня лиц, вступающих в данные правоотношения.
Проанализировав характерные особенности субъектов административных правоотношений, возникающих при разрешении споров в налоговой сфере, можно сказать, что под ними понимаются индивидуально определенные участники конкретного правоотношения.
С учетом изложенного, система субъектов административной юрисдикции в рамках налоговых правоотношений может быть представлена в следующем виде: I.
Индивидуальные субъекты: 1.
Резиденты: налогоплательщики, плательщики сборов (российские и иностранные граждане, лица без гражданства).
2.
Нерезиденты (российские и иностранные граждане, лица без гражданства); 3.
Налоговые агенты физические лица (российские граждане).
4.
Должностные лица (российские и иностранные граждане, лица без гражданства).
1 Иванов Л.В.
Административная юрисдикция налоговых органов Российской Федерации.
Автореф.

[Back]