Проверяемый текст
Бурдина, Елена Александровна. Самосовершенствование преподавателя высшей школы в процессе изучения научно-педагогической деятельности известных ученых-естествоиспытателей (Диссертация 2005)
[стр. 132]

например, такие привычки, как курение, употребление спиртных напитков и т.
д.).
Я уже говорил о первых годах революции.
Разве можно было себе представить тогда молодого человека, в частности нашего советского студента, который бы что-нибудь делал потому, что "так делают все”.
Да
это казалось бы для всех нас невыносимым унижением, на которое никто бы из нас не пошел.
Существенным элементом в психологии молодого человека, вышедшего из школьного возраста, является "чувство взрослости".
Оно слагается, по-моему, из двух элементов: из ответственности перед обществом и перед собой и из уменья располагать в определенном порядке различные ценности повседневной жизни и знать, что важнее и что менее важно, чем и ради чего можно пожертвовать.
Чувство взрослости является, мне кажется, одной из основ, формирующих характер.
Его отсутствие называют часто "инфантильностью".
Но чувство взрослости вовсе не означает, что молодой человек не может себе позволить никакой шалости, никакого ребячества, ничего того, чем отличаются восемнадцать лет от пятидесяти, что в юношеском возрасте свойственно всякому нормальному человеку, не означая вовсе его общей "инфантильности".
Было это юношеское озорство, но отнюдь не инфантильность, свойственно и Лобачевскому.
Из его биографии известен, например, правда не вполне достоверный, эпизод, когда Лобачевский —студент оседлал корову и, держась за рога, управлял ею, сделал несколько кругов в центре Казани по городскому парку (парк этот называется "Черным озером" и существует до сих пор).
Я не собираюсь призывать наших студентов к такого рода выходкам, но и не боюсь их; не страшны они там, где есть подлинная увлеченность своим делом, подлинное чувство ответственности, широта и богатство внутренних интересов.
Вот бедности интересов, убожества внутренней жизни этого я действительно боюсь, и здесь я снова следую
132
[стр. 119]

производимых во всем мире на основе современной науки, было бы достаточно, чтобы прокормить все человечество, если бы большая часть этих средств не шла на цели совершенно противоположные.
На цели создания не земного рая, а земного ада, ада, превосходящего всякую фантазию.
Если себе только представить, во что бы превратилась наша планета, наша Земля в случае, если бы разыгралась термоядерная война.
Всякий ученый и всякий молодой человек, который считает науку своим основным делом, должен задуматься над этими вещами.
Но опустимся от этих космических проблем к повседневной студенческой жизни.
Я говорил о коллективе как об ее основе.
Но диалектика бытия такова, что чувство коллектива имеет и свою антитезу, которой оно подменяется и фальсифицируется.
Это —чувство стадности, выражающееся, в частности и в особенности, в погоне за модой (если понимать это слово в широком смысле).
Подлинный коллектив есть объединение свободных, самостоятельно мыслящих и чувствующих личностей, взаимно обогащающих друг друга именно в силу присущей каждой из них самобытности.
Именно таким коллективом мы мыслим себе будущее коммунистическое общество.
Слепое следование моде есть отказ от индивидуального вкуса, унизительный для мыслящего человека.
Это нивелировка всех под одну гребенку, т.
е.
нечто прямо противоположное чувству духа свободного и творческого коллектива.
Было бы полбеды, если бы мода распространялась лишь на одежду и прическу.
Но, к сожалению, мода распространяется и на мнения, на художественные и литературные вкусы, на самый образ жизни (возьмите, например, такие привычки, как курение, употребление спиртных напитков и т.
д.).
Я уже говорил о первых годах революции.
Разве можно было себе представить тогда молодого человека, в частности нашего советского студента, который бы что-нибудь делал потому, что "так делают все".
Да


[стр.,120]

это казалось бы для всех нас невыносимым унижением, на которое никто бы из нас не пошел.
Существенным элементом в психологии молодого человека, вышедшего из школьного возраста, является "чувство взрослости".
Оно слагается, по-моему, из двух элементов: из ответственности перед обществом и перед собой и из уменья располагать в определенном порядке различные ценности повседневной жизни и знать, что важнее и что менее важно, чем и ради чего можно пожертвовать.
Чувство взрослости является, мне кажется, одной из основ, формирующих характер.
Его отсутствие называют часто "инфантильностью".
Но чувство взрослости вовсе не означает, что молодой человек не может себе позволить никакой шалости, никакого ребячества, ничего того, чем отличаются восемнадцать лет от пятидесяти, что в юношеском возрасте свойственно всякому нормальному человеку, не означая вовсе его общей "инфантильности".
Было это юношеское озорство, но отнюдь не инфантильность, свойственно и Лобачевскому.
Из его биографии известен, например, правда не вполне достоверный, эпизод, когда Лобачевский -студент оседлал корову и, держась за рога, управлял ею, сделал несколько кругов в центре Казани по городскому парку (парк этот называется "Черным озером" и существует до сих пор).
Я не собираюсь призывать наших студентов к такого рода выходкам, но и не боюсь их; не страшны они там, где есть подлинная увлеченность своим делом, подлинное чувство ответственности, широта и богатство внутренних интересов.
Вот бедности интересов, убожества внутренней жизни этого я действительно боюсь, и здесь я снова следую
Лобачевскому.
Вот что он говорит: "Но вы, которых существование несправедливый случай обратил в тяжелый налог другим; вы, которых ум отупел и чувство заглохло; вы не наслаждаетесь жизнью.
Для вас мертва природа, чужды красоты поэзии,

[Back]