Проверяемый текст
Морунов, Владимир Александрович; Деятельность государственных органов по политическому воспитанию военнослужащих вооруженных сил СССР (май 1945-декабрь 1991 гг.). Историографическое исследование (Диссертация 2003)
[стр. 383]

гическая ошибка в ходе ее практического осуществления.
Идеологи «деполитизации» не учли один из уроков всемирной истории: не бывает абсолютно
«деполитизированных» армий, ибо Вооруженные Силы это объект пристальной государственной политики.
Как одно из серьезных следствий
этого потеря многими военнослужащими духовных ориентиров в сфере политической жизни.
И если бы не стойкая ментальность российского офицерства как людей государственномыслящих, патриотов своего Отечества, то потеря многими военнослужащими духовных ориентиров в сфере политической жизни могла бы привести к еще более трагическим последствиям, чем привела;
Вооруженные Силы Российской Федерации, как это не прискорбно признавать, в 1992-1993 гг.
XX в.
были втянуты в далеко
нечистоплотные политические игры1.
Они вместо объекта государственной политики становились в отдельные исторические моменты субъектами большой внутренней политики.
Это недопустимо для правового демократического государства.
Авторитет армии в общественном мнении был подорван, а моральнопсихологическому состоянию военнослужащих нанесен серьезный ущерб; был нарушен принцип преемственности идей в развитии и создании новой системы воспитательной работы в ВС РФ.
До 1995 г., когда был издан приказ Министра обороны РФ № 235 «О совершенствовании системы воспитательной работы в Вооруженных Силах Российской Федерации»,
в ней наблюдалась непродуманная организационная чехарда с воспитательными структурами, потеря методологических ориентиров в ее сущности и содержании; процессы демократизации в обществе, постепенное превращение СМИ в «четвертую власть» сделали Вооруженные Силы РФ, другие воинские формирования силовых ведомств «прозрачными», как никогда в отечественной 1Кпримеру, события октября 1993 г.
(Прим.
авт.).
[стр. 163]

деятельности государственных органов по политическому воспитанию военнослужащих в мае 1945 -декабре 1991 гг.
Во-первых, творчество исследователей, специализирующихся на военноисторической проблематике, попало под влияние негативных аспектов некоторых событий, имевших место в постсоветский период, а именно: — государственное руководство страны, примерно в 1992 1994 гг., с большими ошибками претворяло на практике курс на «деполитизацию» и «департизацию» армии и флота.
Но если с «департизацией» дело шло относительно благополучно, то с «деполитизацией» возникло много проблем.
Была допущена методологическая ошибка в ходе ее практического осуществления.
Идеологи «деполитизации» не учли один из уроков всемирной истории: не бывает абсолютно
«дсполитазированных» армий, ибо Вооруженные Силы — это объект пристальной государственной политики.
Как одно из серьезных следствий
упомянутой выше ошибки — потеря многими военнослужащими духовных ориентиров в сфере политической жизни.
И если бы не стойкая ментальность российского офицерства как людей государственномыслящих, патриотов своего Отечества, то потеря многими военнослужащими духовных ориентиров в сфере политической жизни могла бы привести к еще более трагическим последствиям, чем привела; —
ВС РФ, как это не прискорбно признать, в 1992 1993 гг.
XX в.
были втянуты в далеко
порою нечистоплотные политические игры1.
Они вместо объекта государственной политики становились в отдельные исторические моменты субъектами большой внутренней политики.
Это недопустимо для правового демократического государства.
Авторитет армии в общественном мнении был подорван, а морально-психологическому состоянию военнослужащих нанесен серьезный ущерб; — был нарушен принцип преемственности идей в развитии и создании новой системы воспитательной работы в ВС РФ.
До 1995 г., когда был издан приказ Министра обороны РФ №235 «О совершенствовании системы
воспита’Например, события октября 1993 г.
— Прим.
соискателя.


[стр.,164]

тельной работы в Вооруженных Силах Российской Федерации»1, здесь наблюдалась непродуманная организационная чехарда с воспитательными структурами, потеря методологических ористиров в сущности и содержании воспитательной работы; — процессы демократизации, постепенное превращение СМИ в «четвертую власть» сделали ВС РФ, другие воинские формирования силовых ведомств «прозрачными», как никогда в отечественной истории, для общественного мнения, а также и для налаживания системы контроля со стороны формирующегося гражданского общества в рамках правового государства за его силовыми структурами2.
Однако нельзя не отметить, что в условиях свободы слова, а также коммерциализации сферы СМИ, продолжаются необоснованные, политически ангажированные антиармейские выпады.
Вследствие этого историкам приходится тратить силы на подготовку всевозможных публицистических материалов, носящих полемический характер, вместо того, чтобы сконцентрировать силы и средства на научно-историческом осмыслении процессов в ВС СССР с целью извлечь уроки из прошлого, а также и в современных ВС РФ, в том числе в сфере деятельности государственных органов по политическому воспитанию военнослужащих.
Во-вторых, теме, означенной выше, стало уделяться значительно меньше внимания по следующим, на взгляд диссертанта, причинам: — историки попытались по горячим следам осмыслить процессы, происходящие в ВС РФ, в том числе и в воспитательной работе, сделав это приоритетной задачей.
Тем более, что такая задача актуализировалась одним серьез'См.: О совершенствовании системы воспитательной работы в Вооруженных Силах Российской Федерации.
Приказ Министра обороны Российской Федерации №235.
3 июля 1985 г.
М., 1985.
2Об этом см., например: Гражданское общество и вооруженные силы.
Материалы российско-американского научно-практического семинара 13-17 мая 1996 г.
М., 1996; Гражданский контроль над армией: проблемы и перспективы.
М., 1994; Шахов А.Н.
Военно-гражданские отношения: гуманистическое наполнение // Военная политика: гуманитарный аспект.
Сборник.
М., 1994; Бровко С.А.
Военно-гражданские отношения: содержание, типология и особенности в России: Дис...
канд.
философ, наук.
М., 1997 и др.

[Back]