Проверяемый текст
Галдобина, Светлана Владимировна; Военно-патриотическое воспитание населения СССР в 1946-1991 гг. историографическое исследование (Диссертация 2009)
[стр. 400]

лизму и коммунизму.
Социалистический патриотизм имеет общенародный характер, неразрывно связан с пролетарским интернационализмом».
Изучение проблемы показывает, что объективное разрешение вопросов понятийного аппарата темы усилит научность, глубину и точность анализа исследователями практического опыта, его теоретического обобщения, что в свою очередь положительно повлияет на дальнейшее совершенствование работы по патриотическому воспитанию граждан России.
В-шестых, историографический анализ трактует также о том, что большинство трудов 1918-1991 гг.
по патриотическому воспитанию советских военнослужащих страдает описательностью, оторванностью от жизни Вооруженных Сил, в них отсутствует показ результативности проводимой работы.
И самое главное при наличии, а порой и нарастании негативных тенденций в качестве
патриотического воспитания личного состава Вооруженных Сил, которые проявлялись в течение всего исследуемого периода, практически отсутствует в большинстве исследований урок правды, подменяемый отражением приукрашенного состояния дел.
Приукрашивание относится
и к проблемам преступности среди военнослужащих, знанию русского языка, дезертирству, событиям в Венгрии, Чехословакии, Афганистане.
Особо оторванность от реалий жизни проявляется в отражении отношения
рядового состава и офицеров к воинской службе как к конституционному долгу.
В-седьмых, характерными чертами большинства
источников было то, что они носили, как правило, апологетический характер, обосновали монопольное право КПСС на руководящую роль в сфере патриотического воспитания военнослужащих.
Исследователи полагали, что ошибки, просчёты в деятельности органов правящей партии носили частный, легко поправимый характер в рамках существовавших тогда общественных отношений и политических структур, а такие острые проблемы, как снижение престижа воинской службы, массовые случаи уклонения от неё, дезертирство, неуставные
[стр. 342]

материальная база, которая могла предоставляться в распоряжение гражданских учебных заведений, предприятий и учреждений.
Одновременно в эти годы осуществлялся переход от изданий пропагандистского характера к научным статьям теоретического плана, монографиям, диссертациям, в том числе докторским, внесшим большой вклад в разработку историографии данной проблемы.
Следует подчеркнуть так же, что изучение проблемы показывает, что учёные в этот период абсолютизировали положительные стороны деятельности командиров и армейских политработников, практически не анализировали серьёзные недостатки и просчёты в подготовке допризывной и призывной молодёжи к службе в Вооружённых Силах.
Даже в исследованиях второй половины 80-х начала 90-х гг.
ещё достаточно издавалось исследований, особенно диссертационных, в которых была сильна инерция традиционных, вступающих в противоречие с жизнью, подходов участия армии и флота в военно-патриотическом воспитании населения, в подготовке молодёжи к военной службе.
Характерными чертами большинства работ было то, что они носили, как правило, апологетический характер, обосновывали монопольное право КПСС на руководящую роль в данной области.
Исследователи считали, что ошибки, просчеты в деятельности органов правящей партии носили частный, легко исправимый характер в рамках существовавших тогда общественных отношений и политических структур, а такие острые проблемы, как снижение престижа воинской службы, массовые случаи уклонения от нее, дезертирство, неуставные взаимоотношения, связывали, как правило, с «кампанией лжи и клеветы, развязанной антикоммунистическими, антиперестроечными силами».
Историографический анализ показывает, что начало 90-х гг.
стало особенно заметным в историографии деятельности Вооружённых Сил по военно-патриотическому воспитанию населения страны в послевоенный совет342

[стр.,349]

ных Сил, в них отсутствует показ результативности проводимой работы.
И самое главное при наличии, а порой и нарастании негативных тенденций в качестве
подготовки призывного контингента, которые проявлялись еще в 50-х начале 60-х гг., практически отсутствует в большинстве работ урок правды, подменяемый отражением приукрашенного состояния дел.
Приукрашивание относится
к проблемам преступности и наркомании среди допризывников, знанию русского языка в национальных республиках, общеобразовательному уровню, физической немощи и состоянию лечебнооздоровительной работы с населением.
Особо оторванность от реалий жизни проявляется в отражении отношения
части молодёжи к воинской службе как к конституционному долгу, делу общественной важности.
В-седьмых, характерными чертами большинства
работ было то, что они носили, как правило, апологетический характер, обосновали монопольное право КПСС на руководящую роль в данной области.
Исследователи считали, что ошибки, просчёты в деятельности органов правящей партии носили частный, легко исправимый характер в рамках существовавших тогда общественных отношений и политических структур, а такие острые проблемы, как снижение престижа воинской службы, массовые случаи уклонения от неё, дезертирство, неуставные взаимоотношения, связывали, как правило, с «кампанией лжи и клеветы, развязанной антикоммунистическими силами Запада».
Сглаживание острых углов сказалось и на эффективности работы учёных-обществоведов, и историков в частности, не сумевших реализовать многие свои рекомендации и предложения.
Естественно, не всё зависело от учёных.
Они действовали в конкретно-исторических условиях, когда открыто о недостатках было говорить немодно.
О том, что это так, говорят работы, носившие закрытый характер.
В то же время малая эффективность связана с тем, что прирост знаний имел больше количественную сторону, чем качественную, хотя обстановка, значимость, решения партии и правительства тре349

[Back]