Проверяемый текст
Галдобина, Светлана Владимировна; Военно-патриотическое воспитание населения СССР в 1946-1991 гг. историографическое исследование (Диссертация 2009)
[стр. 409]

первую очередь с субъективизмом в исследуемые годы.
Исторические
публикации по теме подгонялись в рамки существовавших теоретикометодологических концепций, не могли избавиться от шаблонов и стереотипов, выйти в своих предложениях на изучение объективных реалий советского периода отечественной истории.
Так, до начала 90-х гг.
XX в.

практически все исторические исследования по рассматриваемой теме были призваны обосновать исходный тезис о возрастании руководящей роли КПСС в патриотическом воспитании военнослужащих.
Сам процесс патриотической работы на протяжении советского периода истории обрисовывался практически как идеальный.
Анализ реальных результатов
патриотического воспитания «подгонялся» под культивируемые в обществе и науке на различных исторических этапах идеологические постулаты и догмы.
Причем, раскрывая и освещая все вопросы авторы вынуждены были исходить из официальной точки зрения государственных органов относительно того, что патриотическое воспитание имеет наибольшую эффективность только под руководством КПСС и при беспрекословном выполнении ее решений всеми субъектами системы патриотической работы.
Это не предоставляло возможности учёным-обществоведам провести глубокое и комплексное исследование данной проблемы.
Для подавляющего большинства
историографических источников была характерна обособленность историко-партийного исследования от отечественной истории.
По подсчетам автора, около 95% публикаций по проблеме выполнены в историко-партийном контексте.
Кроме того, явственно прослеживаются достаточная проработанность исследовательских задач, шаблон, схематизм и иллюстративность.
Причина такого положения
дел ясна это тесная связь исследований с политикой и заинтересованность политики в ее результатах.
Из
[стр. 357]

• • 357 квалифицированных кадров, так и субъективным стремлением упростить схему развития исторической науки советского периода, показать этот процесс как прямое и неуклонное восхождение к вершинам знаний.
Тем самым сглаживались тяжелые последствия для историографической науки наследия, связанного в первую очередь с субъективизмом в исследуемые годы.
Исторические
работы по теме втискивались в рамки существовавших методологических концепций, не могли избавиться от шаблонов и стереотипов, выйти в своих предложениях на изучение реалий советского периода отечественной истории.
Так, до начала 90-х гг.
XX в.

все исследования по рассматриваемой теме были призваны обосновать исходный тезис о возрастании руководящей роли КПСС в военно-патриотическом воспитании населения.
Сам процесс военно-патриотической работы на протяжении послевоенного периода советской истории рисовался практически как идеальный.
Анализ реальных результатов
военно-патриотического воспитания «подгонялся» под культивируемые в обществе и науке на различных исторических этапах идеологические постулаты и догмы: о построении реального социализма, о его полной и окончательной победе; о неуклонном возрастании агрессивной сущности империализма и возможности победы в ядерной войне; беспредельном расширении интернациональных задач Вооруженных Сил и т.д.
Причем при освещении этих вопросов авторы вынуждены были исходить из официальной точки зрения государственных органов относительно того, что военно-патриотическое воспитание имеет наибольшую эффективность только под руководством КПСС и при беспрекословном выполнении его решений всеми субъектами системы военно-патриотической работы.
Это не давало возможности учёным-обществоведам провести глубокое и комплексное исследование данной проблемы.
Для подавляющего большинства
работ были характерны обособленность историко-партийного исследования от отечественной истории.


[стр.,358]

По подсчетам автора, около 90% публикаций по проблеме выполнены в историко-партийном аспекте.
Кроме того, явственно видны достаточная проработанность исследовательских задач, шаблон, схематизм и иллюстративность.
Причина такого положения
достаточно ясна тесная связь исследований с политикой и заинтересованность политики в ее результатах.
Из
доктрин КПСС, а не из анализа фактического материала выводись основные оценки исторических событий.
Поэтому историографический анализ источников, освещающих проблему военно-патриотического воспитания населения в 1946-1991гг., позволяет сделать вывод, что на протяжении всего послевоенного периода отечественной истории шёл сложный, зачастую противоречивый процесс расширения источниковой базы и проблематики исторических трудов, сочетания преемственности и критического осмысления достигнутого, совершенствования методики исследований.
Исследование историографических аспектов проблемы военнопатриотического воспитания в 1946-1991гг.
и особенно анализ её «болевых точек» в советский период функционирования общества позволяет определить и извлечь некоторые уроки, рекомендации теоретикометодологического и практического плана, учёт которых будет иметь позитивное значение как для дальнейшего развития исторической науки, так и для воспитания патриотов-защитников России в современных условиях.
В качестве первого урока необходимо отметить, что историография это та сфера исторической науки, где несоответствие между методологией и результатами конкретных историографических исследований обнаруживалось особенно резко, где поиск объективной истины долгие годы подменялся мифотворчеством.
Поэтому важное значение приобретает творческое применение основополагающих методов и принципов к объяснению историографической действительности, разработанных и получивших своё развитие в трудах ведущих 358

[Back]