Проверяемый текст
Шетов Владимир Хачимович. Основные направления российской экономической мысли в области научной организации труда и управления производством в 20-е годы (Диссертация 1999)
[стр. 58]

58 Ерманского позволяет утверждать, что на него, несомненно, оказали влияние работы Л.Л.
Богданова, которому, как было показано, принадлежит идея о существовании законов и принципов, свойственных любым организационным принципам.
Особенно
явно проявилось это влияние при изложении О.Л.
Ерманским закона организационной суммы, суть которого, напомним, состоит в том, что организационная сумма больше арифметической суммы составляющих ее сил.
Но это
становится возможным лишь в том случае, в котором все элементы производства (вещественные и личные) пребывают в гармонии друг с другом в соответствии с принципом положительного подбора.
Речь идет о таком сочетании, при котором эти элементы подкрепляют, усиливают один другого.
Применительно к производственной деятельности это означает правильный подбор инструмента к соответствующей работе с учетом его конструкции, веса, формы и пр., а также соответствие особенностей работника (его психических и физических качеств) особенностям профессии.
Следует отметить, что и здесь
О.А.
Ерманский не был первооткрывателем.
Проблемами подбора занимались многие российские и западные теоретики.
Как мы видим, раскрывая содержание законов организационной суммы и положительного подбора, О.А.
Ерманский ничего принципиально нового не сказал.

Заслуга его лишь в том, что он приблизил чрезмерно абстрактные теоретические конструкции А.А.
Богданова к конкретной производственной деятельности, обобщив при этом прогрессивные достижения российской и западной научной мысли.
Но значение первых двух принципов
О.А.
Ерманский усматривал, прежде всего, в том, что они обеспечивают условия для реализации третьего принципа, по его мнению, самого главного в теории рационализации труда и управления: принципа оптимума
[52, с.
161.
Физиологический оптимум ядро концепции О.А.
Ерманского, “гвоздь” всей его теоретической программы.
Ему принадлежит заслуга в постановке чрезвычайно важного, не утратившего своей актуальности
ч
[стр. 67]

67 ставшей настольной книгой для первого поколения советских хозяйственников, а также в ряде журнальных статей.
Определив рациональную организацию как теорию наилучшего, оптимального использования всех видов энергии и всех факторов производства, автор высказал убеждение, что предметом этой теории являются три основных принципа (закона): принцип положительного подбора; закон организационной суммы; принцип оптимума.
Помимо этих основополагающих, по его мнению, принципов, теория, считает Ерманский, должна формулировать и более частные принципы практической рационализации производства и управления.
Ознакомление с главными теоретическими принципами Ерманского позволяет утверждать, что на него, несомненно, оказали влияние работы Л.Л.Богданова, которому, как было показано, принадлежит идея о существовании законов и принципов, свойственных любым организационным принципам.
Особенно
ощутимо проявилось это влияние при изложении Ерманским закона организационной суммы, сугь которого, напомним, состоит в том, что организационная сумма больше арифметической суммы составляющих ее сил.
Но это
возможно лишь тогда, когда все элементы производства (вещественные и личные) гармонично сочетаются друг с другом в соответствии с принципом положительного подбора.
Речь идет о таком сочетании, при котором эти элементы подкрепляют, усиливают один другого.
Применительно к производственной деятельности это означает правильный подбор инструмента к соответствующей работе с учетом его конструкции, веса, формы и пр., а также соответствие особенностей работника (его психических и физических качеств) особенностям профессии.
Следует отметить, что и здесь
Ерманский не был первопроходцем.
Про

[стр.,68]

68 I блемами подбора занимались многие российские и западные теоретики.
Таким образом, раскрывая содержание законов организационной суммы и положительного подбора, Ерманский ничего принципиально нового не сказал.
Его заслуга в том, что он приблизил чрезмерно абстрактные теоретические конструкции Л.Богданова к конкретной производственной деятельности, обобщив при этом прогрессивные достижения российской и западной научной мысли.
Но значение первых двух принципов
Ерманский усматривал прежде всего в том, что они обеспечивают условия для реализации третьего принципа, по его мнению, самого главного в теории рационализации труда и управления: принципа оптимума [113].
Физиологический оптимум ядро концепции Ерманского, “гвоздь” всей его теоретической программы.
Ему принадлежит заслуга в постановке чрезвычайно важного, не утратившего своей актуальности
вопроса о критерии рациональности организации любой работы.
По его мнению, это основной вопрос теории рациональной организации труда.
Ерманский считает, что таким критерием не может быть время, или, иными словами, скорость выполнения данной работы, определяющая интенсивность затраты энергии.
Если бы это было решающим критерием рациональности, то, очевидно, не следовало бы ставить никаких пределов этой скорости (интенсивности).
Однако есть физические пределы повышения скорости работы.
По Ерманскому, нельзя выдвигать в качестве критерия и пространство, ибо нередко в целях большей рациональности даже увеличивают длину пути, проходимого работающим органом при данном рабочем движении.
Время и пространство он рассматривает не как критерии рациональности организации, а лишь как формы, в которых развертываются

[Back]