Проверяемый текст
Шетов Владимир Хачимович. Основные направления российской экономической мысли в области научной организации труда и управления производством в 20-е годы (Диссертация 1999)
[стр. 81]

приложил как к рабочему, так и к организатору.
Расчет установкаобработка контроль учет анализ систематика, расчет установка [32, с.269].
Действительно, наблюдая за производственным процессом, нельзя не отметить справедливость гастевского подхода, который заключается не просто в обслуживании рабочего станком, а в управлении им и наделении этого станка своим определенным характером.
В то же время, этот подход имеет свой минус, заключающийся в недостаточном изучении специфики управленческой деятельности.
Рассматривая ее лишь как простую разновидность трудовой деятельности, не делая различия между ними, “Мы не признаем разницы между так называемым физическим трудом и так называемым умственным трудом” [32, с.47].
Глубоким заблуждением можно считать то, что А.К.
Гастев с коллегами отождествляли труд рабочего станка с трудом управляющих предприятиями и организациями, а это связано с тем, что упрощали сложность управленческих процессов, сводящих их к простейшим операциям и приемам.
И рабочий, который “разложив его на стойку, хватку, точность распределения движения, аккуратность в расположении материала,...
тот, кто одержит экзамен в пределах этой рабочей зоны, так же блестяще выдержит экзамен и на управление цехом, и на управление заводом, и, смеем сказать, на управление государством”
[28, с.
104].
Но дело не только в теоретическом характере заблуждения.

Эго заблуждение имело и весьма тяжелые для страны практические последствия.
Обнаруживая удивительное сходство со знаменитым ленинским
тезисом о “каждой кухарке, управляющей государством”, сформулированные Л.К.
Гастевым и его коллегами положения явились благодатной почвой для массового выдвижения в высокие управленческие сферы, требующие глубоких и разносторонних специальных знаний в области экономики, психологии, социологии и т.д., людей,
далеких от этого.
Тысячами и тысячами предприятий, организаций, объединений руководили люди, с
8!
[стр. 104]

жен отправлять организационные функции в государстве” [63, с.
104-105].
И тот, кто умеет тщательно отделать свое рабочее место, “разложив его на стойку, хватку, точность в распределении движения, аккуратность в расположении материала, ...
тот, кто одержит экзамен в пределах этой рабочей зоны, так же блестяще выдержит экзамен и на управление цехом, и на управление заводом, и, смеем сказать, на управление государством”
[63, с.
104].
Но дело не только в теоретическом характере заблуждения.

Оно, это заблуждение, имело и весьма роковые для страны практические последствия.
Обнаруживая удивительное сходство со знаменитым ленинским
^'чг 'Г тезисом о “каждой кухарке, управляющей государством”, сформулированные Гастевым и его коллегами положения явились благодатной почвой для массового выдвижения в высокие управленческие сферы, требующие глубоких и разносторонних специальных знаний в области экономики, психологии, социологии и т.д., людей “от сохи” и “от станка”.
Тысячами и тысячами предприятий, организаций, объединений руководили люди, с
трудом разбиравшиеся в “четырех действиях арифметики”, люди, единственным “достоинством” которых был партийный билет.
Разумеется, нет ничего вульгарнее, чем возложить за это вину на таких блестящих ученых и глубоко порядочных людей, как А.Гастев, но, к сожалению, нельзя и умолчать о том, что этим подходом ловко и умело воспользовались люди с совсем другими нравственными и идейными установками.
Представляют несомненный интерес мысли Гастева и его коллег о пауке управления, о ее месте в системе наук, о ее предмете и закономерностях.
Гастев выражает уверенность в том, что “именно здесь, в нашей девственной стране, возможно действовать с наибольшей революцию!

[Back]