Проверяемый текст
Уфаев, Максим Геннадьевич; Политические лидеры и средства массовой информации в современной Франции : Социологические проблемы политической коммуникации (Диссертация 2002)
[стр. 23]

символизируют как само государство Великобританию, так и его политическое устройство конституционную монархию.
Показательно, что многие возникшие по традиции государственные ритуалы в последующем
становятся «протокольными».
Таковы принятые во многих цивилизованных странах церемониалы вручения послами верительных грамот.

Эги акты призваны символизировать «мир», «дружбу», «доверие» между договаривающимися государствами.
Обычно декларативными символами служат государственные Герб, Флаг, Гимн.
Положения о них
зафиксированы в специально принятых законах.
В особом исследовании нуждается феномен «символы власти».
Можно утверждать, что вне таких символов не может быть самого феномена власти.
И поскольку символы представляют собой не только материальные образования, в частности знаки, но и духовные (идеальные) системы, институт власти существует и действует благодаря, во-первых, материальным формам таким как
соответствующее одеяние, ордена, окружение («двор»), жилища («дворцы»), армия, аппарат управления (министры, сатрапы и т.д.) и пр., и, вовторых, духовным, или идеальным формам, в числе которых наившкнейшим со времен образования цивилизаций служит мифология.
Очень важно понять здесь, что все перечисленные атрибуты власти помимо своих, так сказать, «натуральных» функций выполняют совершенно непременно символические функции, и именно несут дополнительный социально принятый и утвержденный (санкционированный) смысл, в чем, собственно, и коренится природа социальной символики.
Королевский дворец
это нс просто жилище коронованной особы, он призван символизировать королевскую власть, именно поэтому он дворец, и нс просто дворец, а королевский, построенный определенным образом и непременно превосходящий все остальные дворцы в данном государстве своими размерами, роскошью, убранством и вообще архитектурой.
Нельзя не обратить внимания, что уже здесь заключена показательная для всякого символа и тем более символа власти духовная
23
[стр. 92]

Параграф 2.
Проблемы Формирования имиджей кандидатов.
Политическая жизнь и символы Политика представляет собой такую область общественной жизни, где весьма заметное место занимает символика.
Ее так и можно обозначить: «политическая символика».
Это язык политики.
В политическую символику оформлены государственные внутренние и внешние отношения, партийные программы, статус политических лидеров, их роли и т.
д.
Можно утверждать с полным основанием, что без символики, вне символики политика как социальный процесс не может состояться.
Отсюда вытекает важность социологического анализа особенностей, закономерностей, специфики политической символики96.
Один из важнейших и надо заметить, к сожалению, малоисследованных вопросов, встающих при анализе политической символики, ее генезис.
И тут 97 возможны два пути: один «традиционный», другой «декларативный» .
В первом случае политическая символика складывается естественно и закрепляется традицией.
Смена караула у Букингемского дворца, выход королевы Великобритании в Английском парламенте в день открытия его очередной сессии и другие ритуалы в приверженной традициям Англии символизируют как само государство Великобританию, так и его политическое устройство конституционную монархию.
Показательно, что многие возникшие по традиции государственные ритуалы в последующем
96См.
по этому вопросу Мисюров Д.А.
Политика и символы.
М., 1999.
97См.
Плахова А.В.
Политика и символы.
М., 1998, сс.18-31.
92

[стр.,93]

становятся «протокольными».
Таковы принятые во многих цивилизованных странах церемониалы вручения послами верительных грамот.

Эти акты призваны символизировать «мир», «дружбу», «доверие» между договаривающимися государствами.
Обычно декларативными символами служат государственные Герб, Флаг, Гимн.
Положения о них
обычно зафиксированы в специально принятых законах.
В особом исследовании нуждается феномен «символы власти».
Можно утверждать, что вне таких символов не может быть самого феномена власти.
И поскольку символы представляют собой не только материальные образования, в частности знаки, но и духовные (идеальные) системы, институт власти существует и действует благодаря, во-первых, материальным формам таким как
соответствующие одеяние, ордена, окружение («двор»), жилище («дворцы»), армия, аппарат управления (министры, сатрапы и т.
д.) и, во-вторых, духовным, или идеальным формами, в числе которых
наиважнейшим со времен образования цивилизаций служит мифология.
Очень важно понять здесь, что все перечисленные атрибуты власти помимо своих, так сказать, «натуральных» функций выполняют совершенно непременно символические функции, и именно несут дополнительный социально принятый и утвержденный (санкционированный) смысл, в чем, собственно, и коренится природа социальной символики.
Королевский дворец,
к примеру, это не просто жилище коронованной особы, он призван символизировать королевскую власть, именно поэтому он дворец, и не просто дворец, а королевский, построенный определенным образом и 93

[стр.,94]

непременно превосходящий все остальные дворцы в данном государстве своими размерами, роскошью, убранством и вообще архитектурой.
Нельзя не обратить внимания, что уже здесь заключена показательная для всякого символа и тем более символа власти духовная
(идейная, идеологическая) детерминанта, происхождение которой, по-видимому, может быть объяснено (по крайней мере на данный момент времени) в связи с теорией архетипов.
Действительно, между архетипами и символами власти и наоборот символами и архетипами имеет место прямая связь и взаимообусловленность, которые нуждаются в самом серьезном и, разумеется, более подробном 98 анализе .
Безусловный интерес представляет и вопрос о политическом лидере как символе.
Выделим здесь следующие моменты.
Во-первых, различие между феноменами «лидер» и «лидер-символ».
В отличие от «просто-лидера» «лидер-символ» непременно заключает и передает некоторый дополнительный смысл, например, жестокости, мудрости, мученичества и т.д.
В мировой истории император Цезарь это символ мудрости.
Царь Иван Грозный символ жестокости.
Отсюда видно, что символ в политике выполняет нередко, как это имеет место в данном случае, функцию некоторого эталона.
Во-вторых, «лидер-символ» олицетворяет определенную эпоху.
Так, в России царь Петр Великий символизирует время исторических преобразований русского общества.
Иосиф Сталин символизирует утверждение в России социалистического строя.
В-третьих, в оценках символического значения политических лидеров возможны достаточно 98См.
Мисюров Д.А.
Политика и символы.
М., 1999.
94

[Back]