Проверяемый текст
Уфаев, Максим Геннадьевич; Политические лидеры и средства массовой информации в современной Франции : Социологические проблемы политической коммуникации (Диссертация 2002)
[стр. 24]

(идейная, идеологическая) детерминанта, происхождение которой повадшмому может быть объяснено (по крайней мере на данный момент времени) в связи с теорией архетипов.
Действительно, между архетипами и символами власти и наоборот символами и архетипами имеет место прямая связь и взаимообусловленность, которые нуждаются в самом серьезном и, разумеется, более подробном
анализе.
Безусловный интерес представляет и
такой вопрос о политическом лидере как символе.
Выделим здесь следующие моменты.
Во-первых, различие между феноменами «лидер» и «лидер-символ».
В отличие от
«иросто-лидера» «лидер-символ» непременно заключает и передает некоторый дополнительный смысл, например, жестокости, мудрости, мученичества и т.д.
В мировой истории император Цезарь это символ мудрости.
Царь Иван Грозный символ жестокости.
Отсюда видно, что символ в политике выполняет нередко, как это имеет место в данном случае, функцию некоторого эталона.
Во-вторых, лидер-символ олицетворяет определенную эпоху.
Так, в России царь Петр Великий символизирует время исторических преобразований русского общества.
Иосиф Сталин символизирует утверждение в России социалистического строя.
В-третьих, в оценках символического значения политических лидеров возможны достаточно
разнообразные подходы, которые в целом могут быть подразделены на «произвольные» и «научные».
В последние годы получила развитие особая научная дисциплина
проксематика18.
Эта дисциплина призвана заниматься законами символизации времени и пространства.
В разных культурах укореняются своеобразные, но адекватные данной культурной системе проксематические зоны.
В этом плане в высшей степени показателен протестантизм с его организованностью, любовью к порядку, что в свое время было блестяще показано М.
Вебером в1
1SСм.
Плахова А.В.
Политика и символы.
24
[стр. 94]

непременно превосходящий все остальные дворцы в данном государстве своими размерами, роскошью, убранством и вообще архитектурой.
Нельзя не обратить внимания, что уже здесь заключена показательная для всякого символа и тем более символа власти духовная (идейная, идеологическая) детерминанта, происхождение которой, по-видимому, может быть объяснено (по крайней мере на данный момент времени) в связи с теорией архетипов.
Действительно, между архетипами и символами власти и наоборот символами и архетипами имеет место прямая связь и взаимообусловленность, которые нуждаются в самом серьезном и, разумеется, более подробном
98 анализе .
Безусловный интерес представляет и
вопрос о политическом лидере как символе.
Выделим здесь следующие моменты.
Во-первых, различие между феноменами «лидер» и «лидер-символ».
В отличие от
«просто-лидера» «лидер-символ» непременно заключает и передает некоторый дополнительный смысл, например, жестокости, мудрости, мученичества и т.д.
В мировой истории император Цезарь это символ мудрости.
Царь Иван Грозный символ жестокости.
Отсюда видно, что символ в политике выполняет нередко, как это имеет место в данном случае, функцию некоторого эталона.
Во-вторых, «лидер-символ» олицетворяет определенную эпоху.
Так, в России царь Петр Великий символизирует время исторических преобразований русского общества.
Иосиф Сталин символизирует утверждение в России социалистического строя.
В-третьих, в оценках символического значения политических лидеров возможны достаточно
98См.
Мисюров Д.А.
Политика и символы.
М., 1999.
94

[стр.,95]

разнообразные подходы, которые в целом могут быть подразделены на 99 «произвольные» и «научные» .
В последние годы получила развитие особая научная дисциплина
проксематика100.
Эта дисциплина призвана заниматься законами символизации времени и пространства.
В разных культурах укореняются своеобразные, но адекватные данной культурной системе проксематические зоны.
В этом плане в высшей степени показателен протестантизм с его организованностью, любовью к порядку, что в свое время было блестяще показано М.
Вебером в
его классическом труде «Капитализм и протестантская этика».
Знаменитое положение Б.
Франклина: «Время деньги!» можно рассматривать как характерный для американской культуры символ отношения к делу.
В политическом плане местоположение в отношении к политическому лидеру (монарху, президенту, партийному лидеру) символизирует статус и роль приближенного в политической иерархии.
Примером здесь может служить публикация списка членов политбюро ЦК КПСС, а также расположение их портретов (фотографий) в административных учреждениях и на празднично убранных площадях на время государственных торжественных событий.
Имидж основные характеристики Теперь необходимо изучить вопрос о главном герое политических выборов, то есть об обыкновенном рядовом избирателе.
От того, что захотят 99См.
Ашин Г.К., Кравченко С.А., Лозанский Э.Д.
Социология политики.
Москва, 2001.
100См.
по этому вопросу более подробно Плахова А.В.
Политика и символы.
М., 1998.
95

[Back]