Проверяемый текст
Уфаев, Максим Геннадьевич; Политические лидеры и средства массовой информации в современной Франции : Социологические проблемы политической коммуникации (Диссертация 2002)
[стр. 33]

При всей несхожести социологического и идеологического образа мышления их роднит общий пункт равнодушие к личности.
Политика оказывается ареной безымянных социальных сил: «белых» и «желтых» технологий, партий или групп, взаимно отталкивающих друг друга интересов.
Ход рассуждений, обезличивающий события, традиционен для современной
российской политической прессы.
Результат привычной логики, которой следуют СМИ, очевиден.
Живого диалога с собеседником (читателем, радиослушателем или телезрителем) не получается.
В отсутствии контакта собеседник оценивает репортажи, очерки, зарисовки скорее как необходимый элемент события, как пропагандистское обеспечение избирательной кампании, и не более того.
СМИ воспринимаются олицетворением искусной манипуляции.
Тем самым человек отказывается оценивать деятельность СМИ как объективное отражение социальности.
Ответная реакция
нс заставляет себя долго ждать.
Со стороны социальности наблюдается эффект сопротивления.
Восприятие социальности оказывается неадекватным не только событию, но и ожиданиям участников, жаждущих оценки личного вклада со стороны
социальных групп, которое, по мнению человека, должно существенно дополнить самоощущения, личностные оценки, эмоциональное восприятие, обнаруживается индиффераггность, статичность и отчужденность со стороны социальных институтов.
Пробел, конечно, может
быть восполнен впоследствии.
Но это удел иных цеховых союзов
политологов и историков.
Интерпретация, не соответствующая масштабу события и ожиданиям аудитории, порождает «тривиальное чтиво» или «вторичные мифы».
В результате
социальность ускользает, теряя свою историю.
Необходим поиск новых горизонтов осмысления политического.
Ощущается потребность в разработке принципов политического мышления.
Реальность подсказывает контуры нового способа осмысления политики.
Новое отображение политических событий ломает традиционную логику
зз
[стр. 106]

порождает реакцию массового отторжения интереса от социальности и сознательного неучастия граждан в политических акциях.
При всей несхожести социологического и идеологического образа мышления их роднит общий пункт равнодушие к личности.
Политика оказывается ареной безымянных социальных сил: «белых» или «желтых» технологий, партий или групп, взаимно отталкивающих друг друга интересов.
Ход рассуждений, обезличивающий события, традиционен для современной
политической прессы.
Результат привычной логики, которой следуют СМИ, очевиден.
Живого диалога с собеседником (читателем, радиослушателем или телезрителем) не получается.
В отсутствии контакта собеседник оценивает репортажи, очерки, зарисовки скорее как необходимый элемент события, как пропагандистское обеспечение избирательной кампании, и не более того.
СМИ воспринимаются олицетворением искусной манипуляции.
Тем самым человек отказывается оценивать деятельность СМИ как объективное отражение социальности.
Ответная реакция
не заставляет себя долго ждать: возрастает эффект коммуникативного сопротивления.
Восприятие социальности оказывается неадекватным не только событию, но и ожиданиям участников, жаждущих оценки личного вклада со стороны
окружающих.
Вместо заинтересованного отношения со стороны социальных групп, которое, по мнению человека, должно существенно дополнить самоощущения, личностные оценки, эмоциональное восприятие, обнаруживается индифферентность, статичность и отчужденность со стороны социальных институтов.
Пробел, конечно, может
106

[стр.,107]

быть восполнен впоследствии.
Но это удел иных цеховых союзов
социологов, политологов и историков.
Интерпретация, не соответствующая масштабу события и ожиданиям аудитории, порождает «тривиальное чтиво» или «вторичные мифы».
В результате
аудитория ускользает.
Необходим поиск новых горизонтов осмысления политического.
Ощущается потребность в разработке принципов политического мышления.
Реальность подсказывает контуры нового способа осмысления политики.
Новое отображение политических событий ломает традиционную логику
понимания политической кампании.
Современному избирателю не стоит обращать внимание на результаты политических действий.
Для него важнее акт видимости.
Открытая площадка, сцена или эфир становятся пространством свободы для исполнителя.
Свидетелем акта вдохновения оказывается массовая аудитория.
Публичный политик нуждается в зрителе так же, как и любой виртуозный исполнитель.
Его заботит не столько констатация: «я существую, я здесь», сколько интрига сценического действия: «я изображение, я узнаваем смотри» 1.
Сама политика оказывается не столько ареной столкновения социальных сил, сколько формой современного искусства.
Эстетическое восприятие политики открывает один из вариантов обогащения творческой лаборатории журналиста, имиджмейкера, консультанта.
Такое виденье открывает перед специалистом в области политических технологий возможность трактовать политику как форму перформативного искусства.
111 См.
Почепцов Г.
Имиджмейкер.
Киев, 1995, с.124.
107

[Back]