Проверяемый текст
Оксана Овчинникова, Константин Халин. Путин, Блэр, Буш. Биографии и аналогии. -M. 2004
[стр. 50]

политической системы: в разных условиях процесс политической мифологизации протекает по-разному.
Вообще, переход от аморфной мифологической системы к централизованной и жестко фиксированной означает переход от нестабильности в политической системе к более устойчивому бытию.
Почему становится возможным успех политика? Потому что граждане
ждут воплощения своей мечты.
При этом «вкусы» граждан меняются в зависимости от обстоятельств, от ситуации в стране.
Нестабильная политическая система требует
«собирающего» стиля политического руководства.
Мифы сменяют друт друга...
Как сказал французский антрополог Ф.
Боас: «Мифологические миры, едва сформировавшись, обречены распасться, чтобы из их обломков родились новые миры».

Массовое сознание может создавать такие вещи, которые пе снились и писателям-фантастам.
В считанные
минуть: мы можем сотворить из грешника праведника и наоборот.
Политик хорошо себе представляет ту неутешительную для него новость, что он не творец истории, а хорошо обработанный материал, который вовремя раскрутили.
Политическая практика приводит к неожиданным парадоксам.
Политика феномен настолько
же парадоксальный, насколько и миф.
Чего только не творится с помощью политической мифологии! Политическая мифология мощный наркотик, обрабатывающий сознание так, что человек нс сможет понять, почему он ни с того ни с сего проголосовал за политика, которому вроде бы не сочувствовал.
Миф есть оружие реалистов, а потребляют его исключительно романтики.
Задача любой иллюзии служить одной выбранной цели, которую долго и правильно намечают.
Миф явление многовариантное, потому что он призван учесть множество поворотов, рискованных и не очень.
И хороший политик должен уметь ими пользоваться.

Политик и его 50
[стр. 107]

По мнению аналитиков, ситуация в РФ в годы президентства Путина стала стабилизироваться.
В то время как в годы президентства Ельцина россияне испытали худший момент политической дестабилизации.
В последнем случае мифологизация проходила преимущественно в негативном направлении.
Столько демонизированный образов наши сограждане не встречали давно.
В последние времена наблюдается обратный процесс.
Мифологизация направлена в позитивную сторону, что говорит о формирование центра мифологического системы и начале ее кристаллизации.
Среди политических типажей образ "Искусителя" не в почете.
Вообще, переход от аморфной мифологической системы к централизованной и жестко фиксированной означает переход от нестабильности в политической системе к более устойчивому бытию.
Почему становится возможным успех политика? Потому что граждане
с вождением, достойным пылкого любовника, ждут того, по ком скучают.
Талант политика заключается в том, что бы услышать этот зов, правильно расшифровать его.
При этом "вкусы" граждан меняются в зависимости от обстоятельств, от ситуации в стране.
Нестабильная политическая система требует
"собирающий" стиль политического руководства.
Политик должен усвоить золотое правило -"миф может уничтожить только миф".
Вас добило мифотворчество соперника, сотворите такую иллюзию, перед которой побледнеет все его прошлое коварство.
Устоять перед мощным мифическим натиском сможет только время.
Мифы сменяют друг друга...
Как красиво сказал французский антрополог Ф.
Боас: "мифологические миры, едва сформировавшись, обречены распасться , чтобы из их обломков родились новые миры".

Политики, которым посвящена данная книга, сами того не осознавая, дали пример политического мифотворчества -и вербального, и визуального.
Разберемся с первым -с желанием народа быть рядом с героем.
Замечено, что каждый последующий лидер является в чем-то отрицанием предыдущего.
Разные и непохожие -Путин и Ельцин, Буш и Клинтон, Блэр и Мейджор.
Граждане все вместе ведут себя как одна неверная женщина, сегодня она хочет одного, завтра -ее желания находят и преследуют другого.
Вместо убежденного бабника Клинтона у Америки появился верный Буш.
Пьяницу Ельцина сменил очень трезвый Путин.
Общество изменяет себя, не изменяя себе.
В психологии человечества, в генетическом уровне как вида заложена потребность в подчинении.
Она заложена с тех самых пор, когда предки перволюдей убегали от свирепых хищников.
Они уже тогда искали Сильного.
Показательны все мифологии, герой борется с чудищем.
Многие исследователи соглашаются во мнении, что первочудища мифов -есть недобитые динозавры.
Человек, осознавая свое физическое бессилие, жил в стаде.
Он стремился к лидерству, понимая, что это существенно увеличит его добычу при разделе после охоты.
Лидерство -не есть блажь.
Лидерство -есть осознанная целесообразность.
Потом, когда у индивида стали пробуждаться ростки сознания, он стал понимать, что лидерство приносит ему уважение со стороны соплеменников, высокие доходы, и что совсем немаловажно для мужчины -множество красивых женщин.
Отсюда и пошло сильное желание женщины найти мужчину, за сильные плечи которого не стыдно спрятаться.
Но с другой стороны, лидерство -тяжкий крест.
Архаическим лидерам не раз пришлось испытать, как на их головы падал праведный, но несправедливый гнев соплеменников,

[стр.,108]

которые считали лидера виноватыми во всем.
И прошло очень много времени, прежде чем лидерство стало наследственным явлением.
Даже когда оно таковым стало, то претенденту приходилось очень часто доказывать свою пригодность к такому положению вещей.
Не все способны быть лидером.
В архаическом понимании быть лидером -значило быть самым выносливым, волевым, мужественным.
Лидер лучше других должен был владеть оружием.
основное занятие мужчины в те далекие времена -война.
Лидер должен быть умным и тонким, он должен был хорошо разбираться в человеческой психологии.
Вовремя предугадать заговор, вычислить возможных соперников -все это ценилось не меньше умения владеть оружием.
Те, кто неспособны быть лидером, готовы подчинится.
Такая линия имеет право на существование, как любая другая стратегия выживания.
В подобных людях живо желание найти себе повелителя, сильного, мощного, умного.
Эта порода человечества способна терпеть террор, лишь бы власть предержащие заботились о них хотя бы в минимальном размере.
Архаический лидер имеет очень много общего с политическим лидером 21 века.
Первое, на что бросают взгляды, видя представленного лидера -внешность.
Это не только женский подход.
Он, скорее, общий...
Если лидер хорош собой или хотя бы не противен, то возникает успокаивающее мнение -ничего, с этим жить можно.
Отчасти этот вздох напоминает женское -"стерпится -слюбится".
Напротив, уродство и какаято аномалия народ явно настораживают.
Уродство политического лидера простительно только в зрелом возрасте.
Тогда оно даже в плюс, свидетельство понесенных потерь, приобретенного жизненного опыта.
Массовое сознание может творить такие вещи, которые не снились и писателям-фантастам.
В считанные
минуты мы можем сотворить из грешника праведника и наоборот.
Политик хорошо себе представляет ту неутешительную для него новость, что он -не творец истории, а хорошо обработанный материал, который вовремя раскрутили.
Политическая практика приводит к неожиданными парадоксам.
Политика -феномен настолько
парадоксальный, насколько парадоксален и миф.
Чего только не твориться с помощью политической мифологии.
Политическая мифология -мощный наркотик, обрабатывающий сознание так, что человек
не сможет понять, почему произошло, что он не с того, ни с сего проголосовал за политика, которому вроде бы не сочувствовал.
Мы все привыкли считать, что миф -область запредельная, куда нормальному человеку не допрыгнуть.
Но по своему практическому применению миф подобен стиральному порошку.
назначение мифа в том, что он открывает двери там, где нужно.
Миф есть оружие реалистов и потребляют его исключительно романтики.
Задача любой иллюзии -служить одной выбранной цели, которую долго и правильно намечают.
Миф -явление много вариантное, потому что он призван учесть множество поворотов, рискованных и не очень.
И хороший политик должен уметь им пользоваться.

Мифология может оказать поистине неоценимую услугу и может впечатать тот или иной пусть и уважаемый политический персонаж в непролазную грязь.
Политик и его политическая сила определяется чаще всего тем, как он умеет справляться с политическими неприятностями.
Квалифицированный специалист по политической мифологии вполне может сделать из монахини женщину легкого поведения.
Ему ничего не стоит так сместить акценты, что все будут повторять его слова, как свой внутренний голос.
Вы скажете, что данная сфера деятельности больше относится к работе специалистов по "черному пиару".

[Back]