Проверяемый текст
Оксана Овчинникова, Константин Халин. Путин, Блэр, Буш. Биографии и аналогии. -M. 2004
[стр. 52]

главная трудность заключается в том, чтобы изначально правильно протестировать политического деятеля.
Выявить общие особенности его характера и темперамента.
Потом на основе увиденного подобрать ему вариант политического образа.
Мифологический образ политика прежде всего чисто визуальные впечатления.
Это то, как он ходит, сидит, разговаривает.
Мы обращаем внимание на дикцию, манеры, круг интересов.

Политик запоминается и манерой подать себя.
Как он представляется, тоже имеет важное значение.
Премьер-министр Англии представляется как
«Толи», что нетипично для чопорного Альбиона.
Значит, Блэр хочет предстать перед избирателями в образе «своего парня».

Самая важная черта соответствие образа внутренней сути человека.
Внешность может корректировать некоторые несоответствия, но менять образ кардинально полная катастрофа.

От лидера постоянно будут ждать одной и той же модели поведения.
Одних и тех же реакций.

Публика крайне неохотно воспринимает изменения в имидже политика.
Между тем политик заинтересован в изменении своего политического имиджа, чтобы не очень сильно надоесть.

Мифологический образ более жизнеспособен, чем реальный, потому что он поддерживается чаяниями народных масс.
И если случится, что политический деятель совсем другой, то это будет считаться не ошибкой народа, а предательством политика.

Иначе говоря, прежде чем из политика сделать государственного лидера, нужно хотя бы немного поинтересоваться ситуацией в стране и предпочтениями граждан.
После
чего мы получим общий портрет политического деятеля, который нам нужен на данный момент.
Как тут не вспомнить основателя «черного пиара» Н.
Макиавелли.
Он
показал самокоррекцию политического образа на примере одного средневекового государя.
«Один из государей только и делает, что проповедует мир и верность, на самом деле он злейший враг и тому и
52
[стр. 110]

характера и темперамента.
Потом на основе увиденного подобрать ему вариант политического образа.
Мифологический образ политика, -прежде всего, чисто визуальные впечатления.
Это то, как он ходит, сидит, разговаривает.
Мы обращаем внимание на дикцию, манеры, круг интересов.

Всем, например, памятна манера М.
Горбачева произносить слова на украинский манер, слова-паразиты в речи Б.Ельцина, его высокий рост и широкие плечи.
Политик запоминается и манерой подать себя.
Как он представляется, тоже имеет важное значение.
Премьер-министр Англии представляется как
"Тони", что не типично для чопорного Альбиона.
Значит, Блэр хочет предстать перед избирателями в образе "своего парня".

Владимир Путин предпочитает короткие куртки и встречи без галстуков.
Президент России выглядит как обыкновенный парень, который доступен не только представителям большой политической элиты.
В нашей стране произошло некоторое смещение акцентов под влиянием феномена перестройки.
Если матерые вожди партии стремились подчеркнуть свою непохожесть, недоступность и стремились произвести монументальное впечатление, то постсоветские лидеры показывают свое слияние с общим образом жизни.
Понятие общего опять же условно.
Для определенного политического деятеля понятие "общий круг"-окружение, элита.
Один из проявления данного синдрома было повальное увлечение в высших и средних эшелонах власти теннисом.
Это стало даже политическим ритуалом.
Самая важная черта -соответствие образу внутренней сути человека.
Внешность может корректировать некоторые несоответствия, но менять образ кардинально -полная катастрофа.

Простой пример -не может девочка легкого поведения играть святую.
Можно, конечно, перевоплотится, но тяжело.
Актерам легче перевоплощаться -он сыграл в спектакле и может отдохнуть.
Политика -долгоиграющий театр.
если хочешь стать лидером , от тебя постоянно будут ждать одной и той же модели поведения.
Одних и тех же реакций.

тебе не простят, если ты хотя бы где-то изменишься.
Если тебя привыкли принимать за одного, а ты вдруг предстаешь другим, то народ решит, что ты поиздевался над ними.
Поэтому люди крайне неохотно воспринимают изменение в имидже политика.
Между тем политик заинтересован в изменении своего политического имиджа, чтобы не очень сильно надоесть.

Главная опасность мифологического образа-лидера, это проблема того, что ты просто сливаешься со своим образом, он начинает жить вне тебя и вопреки тебе, а потом накрывает тебя настоящего.
Мифологический образ более жизнеспособен, чем реальный, потому что он поддерживается чаяниями народных масс.
И если случится, что политический деятель совсем другой, то это будет считаться не ошибкой народа, а предательством политика.

Простой пример, весьма далекий от политики.
Для женщин.
если хочешь показаться суперделовой особой не крась волосы в белый цвет, а губы в ярко-красный.
Иначе о тебе будут судить по твоей боевой раскраски.
Генетическое значение боевого раскраса -предупреждение, проявление своих внутренних черт.
В античной Греции существовал ритуал калокагатии: красивый человек не может совершить нечестного поступка.
Красота вызывает поклонение, на поступки красивой женщины общество смотрит снисходительней.
Напротив, уродам всегда было тяжело.
Духов зла

[стр.,111]

всегда изображали крайне уродливыми существами.
Вот потому -то мы желаем вам учитывать значение визуальной составляющей.
Как создает миф -лидера? Так же, как бог создал женщину.
Не забудем, что стартовые условия для создания мифологического образа различны.
Великобритания, США и Россия ни в коем случае не близнецы-братья.
Мы разные по своему менталитету и системе жизненных ценностей.
Американцы -разудалые янки, которые дожили до лучших дней и которым на все наплевать, так как они правят бал на планете Земля.
Англичане -напротив, высокомерны и чопорны от того, что их лучшие дни уже прошли.
Россияне -были откровеннее, чем янки и англичане.
Мы проще по характеру и более прямо выражаем свой мысли.
И коллективный, желанный образ политического лидера должен воплощать наши национальные черты.
И не только.
К стартовым условиям формирования политического мифа относятся и объективные условия.
Это может быть ситуация в стране, анализ экономической и политической ситуации.
Допустим, в экономике -глубокий кризис.
Нужны люди, которые реально могут помочь.
Он должны направлять свою творческую энергию не на митинговые страсти, а на вывод страны из экономического шока.
Экономическая нестабильность влечет за собой политическую.
Что в свою очередь требует пристального внимания власти к порядку, а при случае -и жестких и радикальных мер.
С этой точки зрения приход к власти президента Путина был логически оправдан.
Он человек дела, а человек дела создан для того, чтобы разгребать завал.
Второй президент Росси смотрится в этой роли так же органично, как и первый президент, когда он принимал посильное участие в развале СССР.
У Путина сильная воля.
Это чувствуется.
Он неслышно ходит и тихо говорит.
Но у него пронизывающий, гипнотический взгляд, он умеет завоевать внимание собеседника.
Один безымянный чиновник из кремлевской администрации признался, что ощущает себя пред Путиным, как кролик перед удавом.
Точно такой органичной являлась политика президента США Б.
Клинтона, который пришел к власти тогда, когда прежний враг США -СССР был повержен.
И США, как государство-хищник было занято поиском нового врага.
Б.Клинтону подкинули свежее решение: навести порядок в Европе: посмотреть, что творится на Балканах.
На Балканах бушевал югославский пожар.
Клинтон вмешался...
По всему белому свету люди говорили о том, что президент США поступил так потому , чтобы отвлечь мир от скандала с Моникой.
Вместо того, чтобы подняться, рейтинг Клинтона упал ниже рекордной отметки.
Иначе говоря, прежде чем из политика сделать государственного лидера, нужно хотя бы немного поинтересоваться ситуацией в стране и предпочтениями граждан.
После
этого мы получим немного общий портрет политического деятеля, какой нам нужен на данный момент.
После этого берем рабочий материал, то есть того политика, который у нас под руками и приводим его в нужный вид.
Это занимает очень много времени и этим процессом занимается куча народу -имиджмейкеры, пиарщики и потому подобный обслуживающий персонал политического фронта.
Перед политтехнологом стоит та же проблема, что и перед строителем: как из бревен и досок соорудить дом.
Причем не просто дом, а красивый, теплый и уютный дом.


[стр.,112]

Во-первых, нужно выделить черты, которые нуждаются в коррекции.
Поясним на конкретном примере.
Возьмем холерика Буша с его низким коэффициентом интеллектуальности и склонностью к алкоголизму.
Однако же сумели пытливые янки построить на более чем скромном основании неплохой образ "Защитника Нации" и "Спасителя Мира".
и, как нам всем известно, Буш-младший таковым не является.
Как тут не вспомнить основателя "черного пиара" Н.Макиавелли.
Он
пример самокоррекции политического образа на примере одного средневекового государя.
" Один из государей только и делает, что проповедует мир и верность, на самом деле он злейший враг и тому и
другому, но если бы он последовал тому, что проповедует, он давно бы лишился либо могущества, либо царства".
Буш же предстал перед все белым светом пророком.
Он весь ужасный голос и сквозь детское лепетание пророчит о приближающемся Апокалипсисе.
Чем не древний шаман в состоянии пророческого транса, взывающий к духам о помощи и предостерегающий об опасности.
Конечно, все это шаманство требует определенного духа, антуража и соответствующей боевой раскраски.
Иными словами, современный политик сочетает в себе качества главы-государства с качествами жреца.
Президент Буш является верховным жрецом гражданской религии США.
В первой главе нашей книге мы уже поднимали вопрос о гражданской религии США.
Э.Кассирер утверждал, подобное явление свойственно тоталитарным государствам.
Получается парадокс.
Америка -согласно своей Конституции и словесным декларациям демократическое государство.
Но тогда получается, что, либо классик политической мифологии был неправ, и явление гражданской религии свойственно не только тоталитарным государствам, либо Америка -тоталитарное государство.
Или все еще круче -Америка тоталитарное государство, и явление гражданской религии, разобранные нами на примере Штатов в первой части свойственно и демократически государством.
Наш президент Путин играет примерно ту же роль.
далее, по словам того же немецкого еврея Э.Кассирера, лидеры государств берут на себя те функции, которые в первобытных обществах принадлежали колдунам.
"Они объявили себя и государственными вождями, и чудодейственными целителями, способными избавить общество от всех его язв, и социальными инженерами, управляющими всей жизнью общества".
Буш-младший, бесспорно, неплохой санитар.
Он сразу замечает, где язва.
Проблема в том, что замечая соринку в глазах Саддама, Буш не видит бревна в своем глазу.
Продолжаем читать Кассирера дальше.
"Однако у колдуна в первобытном обществе есть еще одна и причем более важная функция.
Он открывает людям волю богов и предсказывает будущее".
Справедливости ради следует отметить, что надо отметить, что так поступает не только президент или премьер-министр.
Так поступают все, кто имеет хоть какое-то отношение к политике.
Людей всегда манило будущее.
Не столько из любопытства, сколько из-за страха за собственную жизнь.
"Надежда и страх --вот самые глубокие человеческие эмоции"-продолжает крестный отец политической мифологии.
Политические лидеры не раз и не два спекулировали и играли на человеческих страхах, как пьяный шотландец на волынке.
"Прорицатель является незаменимой фигурой в структуре первобытного общества, но и на более высоких этапах развития общества и политической культуры он по-прежнему обладает всеми правами и привилегиями".

[Back]