Проверяемый текст
Оксана Овчинникова, Константин Халин. Путин, Блэр, Буш. Биографии и аналогии. -M. 2004
[стр. 57]

становления современных политических мифов.
Ранее миф всегда считался продуктом бессознательной человеческой деятельности.
Но теперь мифы
создаются людьми, действующими в высшей степени сознательно и в соответствии с планом.
Так что назвать новые мифы плодом богатого воображения нельзя».

Вернемся, однако, к вопросу о транспортировке политических мифов.
Транспортировка доставка мифа той адресной группе, для которой, собственно, он и предназначался.
Самое простое спустить миф с помощью СМИ.

Для массовой аудитории создаются мифы попроще, для интеллектуалов формируются другие политические мифы.
После создания они транслируются в СМИ.
Имиджевая стратегия кандидата во время избирательной кампании Политическая реклама имеет многие достоинства как средство формирования и продвижения политических имиджей.
Конечно, она имеет и свои ограничения, которые восполняются другой формой политической коммуникации паблик рилейшенз.
Разработка стратегии построения имиджа кандидата начинается с проведения качественных и количественных исследований, позволяющих оценить как имеющиеся у населения представления о кандидате, так и потребности, которые должен удовлетворить кандидат на политический пост.
Исследование позволяет консультантам и кандидату вместе принять решение о выработке стратегии построения имиджа.
Мы специально рассмотрим содержание имиджа кандидата и его поведение во время избирательной кампании.
57
[стр. 115]

желании политического деятеля построить свой образ.
Возможны и курьезы.
Политик хочет видеть себя "Отцом", но по всем данным тянет разве что только на "Брата".
Неадекватная оценка политиком своих талантов приводит к отрицательным результатам.
Вследствие этого вместо желаемого политического образа получается сшитый не по размеру костюмчик.
Как следствие, наблюдается скольжение от одного мифологического образа к другому.
Проиллюстрируем на конкретном примере.
Изначально президенту Д.
Бушу-младшему предлагался образ лидера-вождя.
Он, в принципе, более органичен ему, как лидеру самой мощной державы.
Но со временем Буш стал скользить к образу лидера-шамана, в настоящее время начинается слияние этих образов.
2.
Предполагаемый мифологический образ политика.
Его "рисует" себе политолог, когда делает первичный анализ.
Задача политолога -удержать политика от неадекватных шагов.
3.
Положительный или негативный мифологический образ, который формируют его реальные или потенциальные враги или друзья.
Это значит, что кроме самого политика и его консультанта в формировании мифологического образа принимают участие как положительно, так и негативно относящиеся к нему люди.
Этот процесс проходит на двух уровнях: внутри страны и за рубежом.
Процесс построения мифологического образа лидера внутри страны мы рассмотрим в первой главе третьей части, а аналогичный процесс на мировом уровне во второй главе.
4.
Далее происходит корректировка черт, которые мешают возможному образу.
Иногда, чтобы человек смотрелся естественно, в его образе оставляют пару-тройку черт, которые намеренно создают некоторый диссонанс.
Если политик слишком идеально подходит под тот или иной образ-миф, то у потребителей этого образа создается впечатление неискренности, фальши, а кое-где и полной лжи.
Все эти составляющие сливаются в некоторый синтезированный мифологический образ политика.
Теперь он готов к транспортировке...
Мифологический образ по своей направленности призван сотворить желаемый и приглядный образ политика, но он еще должен сотворить мифическую реальность.
Согласно постулатам прикладной политической мифологии, лидер -настоящий энергетический генератор, формирующий вокруг себя мощное силовое поле.
Как видите, политическая мифология не далеко улетела от физики.
Согласно теории Э.Кассирера, в политических мифах обнаруживается синтез элементов магического и технического мышления "Это странное сочетание составляет одну из самых поразительных особенностей становления современных политических мифов.
Ранее миф всегда считался продуктом бессознательной человеческой деятельности.
Но теперь мифы
создавались людьми, действующими в высшей степени сознательно и в соответствии с планом.
Так что назвать новые мифы плодом богатого воображения нельзя".

Это сказал отец-основатель "политфэнтези".
К слову сказать, у тех, кто занимается политической мифологией, особенно теоретической ее частью, весьма незавидная судьба.
Посмотришь на политмифолога и ужаснешься: глаза в точку, взгляд в никуда, движения не скоординированные.
Наркоман

[стр.,116]

на последней стадии.
Волосы как у топ-модели с аэродинамической прической.
Примерно такое впечатление оставляет портрет Э.Кассирера, в то время, когда он усиленно занимался теорией мифа.
Вернемся, однако, к вопросу о транспортировке политических мифов.
Транспортировка доставка мифа той адресной группе, для которой собственно, он и предназначался.
Самое простое -спустить миф с помощью СМИ.

И аудитория обеспечена самая широкая.
Для массовой аудитории миф превращается в удобно перевариваемый китч и кушайте, господа! Для более культурной публики формируются другие политические мифы.
И транслируется.
Можно в СМИ, можно в Интернет.
Миф совершает настоящий круговорот в природе.
Творец мифа формирует его и ставит на рельсы.
Граждане потребляют миф, переваривают его сквозь призму индивидуального сознания и творят свой миф на основе исходного.
Они получили миф1, и выдали миф-2.
Эти два направления мифотворчества слились воедино: миф-3.
С течением времени воздействие мифа либо усиливается, либо ослабевает.
Это уже миф-4, потому что он прошел процесс адаптации к среде.
Воздействие мифа на массовое сознание будет ослабевать или усиливаться в зависимости от того, насколько данный миф нужен его творцу.
на всех стадиях существования мифа творец может его контролировать и если что убить.
Главное, чтобы творец не пал жертвой сотворенного мифического образа.
Отношение мифа и его творца напоминают отношения дьявола и адепта черной магии, который рискнул его вызвать.
Печальные последствия нетрудно предугадать.
Творец мифа с течением времени попадет в все большую зависимость от своего творения.
И так до тех пор, пока творец не разрушит миф, создав новый.
Либо пока миф не сожрет создателя.
Миф может корректироваться благодаря наличию обратной связи между его творцом и его потребителями.
Всегда становится ясно, насколько миф свежий или несвежий продукт.
И если он "несвежий", то корректируется.
Получается, что заинтересованные лица предлагают адресной группе один вариант мифа, адресная группа формирует свой вариант, а в результате в реальности витает какой-то N-результат.
Чтобы миф усвоился раз и навсегда, засел в подкорку сознания прочно, как клещ в ухе, существует непосредственная мифологизация.
Ее мы и разберем на конкретном примере.
Для того, чтобы политический миф проще и лучше врезался в память, нужна приманка для потенциальной жертвы.
Наверняка всем в детстве приходилось пить горькое лекарство.
Чтобы не видеть наши душераздирающие страдания, мать предлагала выпить лекарство с ложкой сахара.
Неприятно, но сахарок...
Скрашивает некоторые явные недостатки лекарства.
А как рыбаки ходят на свой промысел? Первым делом они берут наживку.
Причем для каждой рыбы существует свой вид наживки.
Также и для людей.
Политик всегда учитывает особенности группы, пред которой он собирается метать бисер.
Если политик об этом не думает, то глупый он человек.
Не нужно быть профи, чтобы понять, что приманка должна быть бросающейся в глаза.
Такой приманкой при мифологизации являются ритуалы.
Успех гарантирован только тому политику, который наиболее талантливо использует практику политических ритуалов.

[Back]