Проверяемый текст
Уфаев, Максим Геннадьевич; Политические лидеры и средства массовой информации в современной Франции : Социологические проблемы политической коммуникации (Диссертация 2002)
[стр. 97]

публику.
Таким образом, политику изменили: в частности, появились сражения между «звездами» политики, построенные по логике спортивной борьбы.
Бесконечное обновление формы и постановки этих передач,
управляемое модой на конкретные знаки, объясняется как раз тем, что именно зрелищный аспект важен более всего.
Сегодня политики стали такими же известными и близко знакомыми, как звезды театра или спорта.

Эффект моды передает не только социальные различия, но и престиж.
Телевидение ставит политических лидеров в новую ситуацию.
Логика национальных СМИ и поиск максимальной аудитории побуждает их к выступлению перед очень разнородной публикой, большая часть которой сравнительно равнодушна к политике как таковой и интересуется, главным образом, «представлениями» именно из-за того, что в них является наименее «политическим» (в традиционном смысле) и судит их по критериям, в общем смысле не политическим.
Знаки формируют авторитет лидеров, заменив собой прежние критерии отбора, служившие основанием для занятия политикой профессионально.
Необходимость телевизионных выступлений для политика изменила характер
производства политического капитала, нужного для успеха в политике.
Как отмечают социологи, политический авторитет сегодня не является только капиталом, который накапливается медленным завоеванием популярности в рядах активистов и участием в сотнях митингов.
Теперь он зарабатывается
благодаря сочетаемости определенных знаков перед большой разнородной аудиторией, состоящей из симпатизирующих, противников и безразличных.
При этом упор делается на то, чтобы безразличных привязать к потреблению определенных знаков.
Политические комментаторы и специалисты, которые дают отчет о выступлении, оценивают производство и потребление знаков и присуждают ему определенный рейтинг.
97
[стр. 40]

оружием», «Лицом к лицу», «Большой спор»), визиты на дом к политикам («Вопросы по-домашнему»), приглашения политиков на развлекательные передачи с тем, чтобы петь или рассказывать истории («Карнавал», «На ушко»), выпуск политических передач профессиональными актерами (Ив Монтан, в частности, довольствовался этим) и т.п.
Бесконечное обновление формы и постановки этих передач
объясняется как раз тем, что именно зрелищный аспект важен более всего.
Сегодня политики стали такими же известными и близко знакомыми, как звезды театра или спорта.

Это подтверждается также развитием жанра имитации политических деятелей.
Жанр имитации политических деятелей Вплоть до 60-х годов имитация касалась только голосов певцов французских варьете, известных по радиотрансляциям, так как явно предполагается, что имитируемые персонажи должны быть широко известны.
В ходе 60-х годов с интенсификацией медиатических «представлений» политиков политическая среда постепенно стала для широкой публики такой же знакомой, как и театр.
Но в течение некоторого времени она еще принималась всерьез и требовала определенного уважения, как показывает строгая цензура, обрушившаяся тогда на «шансонье».
Только с 1970 года, после выступления Тьерри Ле Люрона, изобразившего премьер-министра Жака Шабан-Дельмаса, жанр политической пародии стал развиваться на телевидении и распространился на всех политиков и на все виды политических передач, организованных крупными СМИ, такими как дебаты, 40

[стр.,42]

того, что в них является наименее «политическим» (в традиционном смысле) и судит их, если их об этом спрашивают по критериям, в общем смысле не политическим56.
Это новое пространство борьбы вовсе не вытеснило классические формы политической активности, а присоединилось к ним.
Но необходимость телевизионных выступлений для политика изменила характер политического капитала, нужного для успеха в политике.
Выступления во французских СМИ по своей форме очень близки устному экзамену в Национальной Школе Администрирования (элитарный институт, выпускающий руководителей высшего звена управленцев Франции).
Этим частично и объясняется тот факт, что наиболее преуспевающие в этих телевыступлениях политики чаще всего являются выпускниками этого института.
Такие телепередачи как «Прессклубы» на канале Европ-1 или «Часы истины» на Антенн-2 похожи на экзамен: политики знают, что доверие к ним будет зависеть от их чувства ситуации, способности отвечать на самые затруднительные вопросы, то есть от их способности к «коммуникационному обольщению».
Политический авторитет сегодня не является только капиталом, который
накапливался медленным завоеванием популярности в рядах активистов и участием в сотнях митингов.
Теперь он «зарабатывается
перед большой разнородной аудиторией, состоящей из симпатизирующих, противников и безразличных, так и, в большей степени, перед политическими комментаторами и специалистами, которые дают отчет о выступлении, оценивают его и 56Eric Neveu.
La communication politique: un chantier de la recherché française.
// www.rennesuniversite.fr/recherches 42

[Back]