Проверяемый текст
Радомская, Марина Викторовна. Единый государственный экзамен в обеспечении качества общего образования (Диссертация 2006)
[стр. 103]

качество обладает свойством различного индивидуального восприятия, т.е.
пригодности и приспособленности к определенным целям, условиям, потребностям человека или организации (признак аксиологичности качества); качество определяется возможностью удовлетворять определенным потребностям.
В процессе удовлетворения потребностей потенциальное (внутреннее) качество переходит в актуальное (внешнее) качество (признак внешне-внутренней обусловленности качества); изменение качества может происходить стихийно или целенаправленно.
Во втором случае мы имеем дело с сознательным изменением внешних условий или специально организуемой деятельностью по изменению (улучшению) качества (признак управляемости качества); степень удовлетворения потребностей определяется интенсивностью выраженности качества, которая проявляется в качественноколичественной обусловленности объекта.
Диалектическое единство качества и количества обнаруживается в категории меры как степени выраженности качества, определяет возможность его количественной оценки (признак измеряемости качества) [там же].
Как указывает А.И.
Субетто, учение о качестве прошло путь от квалитативизма Аристотеля до современной квалитативной парадигмы.
Уже в аристотелевском учении были осуществлены системные исследования природы качества, выполнена попытка классификации качеств; сформулирован принцип целостности; разработано представление об иерархической культуре качества материальных объектов.
Для Аристотеля уже характерно «качественное» понимание количества (которое впоследствии развито Гегелем), понимание качества как динамической системы, установление внутренней разнородности качества.
По результатам современных исследований качество определяется как объективная, существенная внутренняя определенность целостных предметов и явлений, а также специфических групп предметов, коллективов, систем и комплексных систем; частными качественными показателями этих предметов, коллективов
103
[стр. 14]

торой она является именно этим, а не иным.
Вместе с тем, качество выражает и то общее, что характеризует весь класс однородных объектов [138].
Качество объекта обнаруживается в совокупности его свойств.
Под свойством понимается способ проявления определенной стороны объекта.
Отсутствие хотя бы одного свойства указывает на отсутствие качества.
О наличии и уровне развития свойства можно судить по его проявлениям в различных ситуациях.
Однако категория качества не сводится к отдельным свойствам, а является целостной характеристикой существенного, выражает внутреннюю и внешнюю определенность, относительную устойчивость объекта, его отличие от других объектов или сходство с ними.
Как указывает А.И.
Субетто, учение о качестве прошло путь от квалитативизма Аристотеля до современной квалитативной парадигмы.
Уже в аристотелевском учении были осуществлены системные исследования природы качества, выполнена попытка классификации качеств; сформулирован принцип целостности; разработано представление об иерархической культуре качества материальных объектов.
Для Аристотеля уже характерно «качественное» понимание количества (которое впоследствии развито Гегелем), понимание качества как динамической системы, установление внутренней разнородности качества.
По результатам современных исследований качество определяется как объективная, существенная внутренняя определенность целостных предметов и явлений, а также специфических групп предметов, коллективов, систем и комплексных систем; частными качественными показателями этих предметов, коллективов
являются их свойства, особые состояния, стадии, этапы и фазы развития [124].
Таким образом, при философском подходе качество рассматривается как внутренняя субстанциальная характеристика объекта и определяется всем тем, что объективно составляет относительно устойчивую, внутренне определенную сщ ност ь объекта.
Следует отметить, что философское понимание качества образования показывает то, что отличает объект, явление или вид деятельности от других

[Back]