Проверяемый текст
Лысенко, Наталья Викторовна. Управление качеством образования в техническом вузе (Диссертация 2006)
[стр. 208]

профессионала, а личность, несущую в себе гуманистическую, социальную и экономическую компетенции.
Культурологическая парадигма педагогики предполагает не косметический ремонт репродуктивного подхода, свойственного системе образования индустриальной эпохи, а ориентацию задач на герменевтическое освоение смыслов различных культур и рождение интегративных способов деятельности.
Антропологическая концепция педагогики исходит их того, что образование есть воплощение истинной человечности и призвано быть ареной духовного и экологического становления выпускника-интеллигента, развития его рефлексивного сознания.
Этой парадигме образования свойственны интегративные, полисистемные способы деятельности, когда смыслы образовательных артефактов
«декодируются» не по мозаичнофрагментарному принципу, а на основе универсального знания, которое рождается в результате собственных интеллектуальных и психических усилий личности.
Антропологическое понимание образования расширяет круг относящихся к нему явлений и потребностей.
Здесь модель культуры выпускника непосредственно связана с типами и уровнями развития сознания, когда в качестве инварианта, положенного в основу явлений культуры, закладывается понятие.

Постулат антропологического подхода гласит: человек опредмечивает свой тип сознания через культурную деятельность.
Качество опредмеченного сознания дает основание ранжировать методологические принципы педагогической действительности.
Антропологический подход ориентирует педагогический процесс на идеи поликультурного образования, обеспечивающего развитие у выпускников
(дополнительно к перечисленным ранее) межкультурных и экологических компетенций.
Этот принцип педагогики отражает информационную культуру коммуникативности, диалогичности, вариативности, альтернативности, открытости и непрерывности образования.

208
[стр. 78]

Культурологические основы организации педагогического процесса определяют наличие адекватности между информационной культурой и процессуальной стороной образования, которая формирует не человекапрофессионала, а личность, несущую в себе гуманистическую, социальную и экономическую компетенции.
Культурологическая парадигма педагогики предполагает не косметический ремонт репродуктивного подхода, свойственного системе образования индустриальной эпохи, а ориентацию задач на герменевтическое освоение смыслов различных культур и рождение интегративных способов деятельности.
Антропологическая концепция педагогики исходит их того, что образование есть воплощение истинной человечности и призвано быть ареной духовного и экологического становления выпускника-интеллигента, развития его рефлексивного сознания.
Этой парадигме образования свойственны интегративные, полисистемные способы деятельности, когда смыслы образовательных артефактов
“декодируются” не по мозаично-фрагментарному принципу, а на основе универсального знания, которое рождается в результате собственных интеллектуальных и психических усилий личности.
Антропологическое понимание образования расширяет круг относящихся к нему явлений и потребностей.
Здесь модель культуры выпускника непосредственно связана с типами и уровнями развития сознания, когда в качестве инварианта, положенного в основу явлений культуры, закладывается понятие
смысл.
Постулат антропологического подхода гласит: человек опредмечивает свой тип сознания через культурную деятельность.
Качество опредмеченного сознания дает основание ранжировать методологические принципы педагогической действительности.
Антропологический подход ориентирует педагогический процесс на идеи поликультурного образования, обеспечивающего развитие у выпускников
78

[стр.,79]

(дополнительно к перечисленным ранее) межкультурных и экологических компетенций.
Этот принцип педагогики отражает информационную культуру коммуникативности, диалогичности, вариативности, альтернативности, открытости и непрерывности образования.

Антропологический подход призван формировать у выпускника в результате его собственных усилий универсальное знание то духовное, что рождается рефлексирующим сознанием личности.
Рассмотрение проблем качества возможно в контексте осмысления качества человека с позиции генетического подхода, основанием которого выступает рефлексия русской культуры, в частности «русской философии» и философии «русского космизма».
Инвариантная структурная модель качества человека предложена А.И.
Субетто [270].
Автором определены так называемые «блоки» внутреннего качества человека (системно-социальное качество; ценностно-мировоззренческое, духовно-нравственное; психологомотивационное; качество интеллектуального развития, качество физического развития человека), которые проходят свое становление и развитие под воздействием 3-х вложенных друг в друга «сфер»: «сферы» качества знаний личности, «сферы» качества деятельности личности, «сферы» качества культуры личности.
Через эти «сферы» и происходит действие двух основных направлений в образовательной подготовке: качества общеобразовательной подготовки и качества профессиональной подготовки, а также воздействие качества воспитания.
Диалектика указанного взаимодействия состоит в том, что «знания» воздействуют не только на «системно-социальное качество», и как его часть «качество профессиональной подготовки», но и на все остальные, включая и психолого-мотивационный блок, блоки интеллектуального и физического развития.
«Знания» инструментализируются, переходя в «навыки», «умения», «профессиональные компетентности», в «профессионально79

[Back]